Янв 17

Конкурс в недрах Electrolux

написал(а) в 06:00
Рубрика(и): Конкурсы и рекламные акции, Предметы, Кухня

Шведская компания Electrolux ежегодно проводит различные конкурсы дизайна, и одним из наиболее популярных является «Дизайн на ближайшие 90 лет» (Designs for the next 90 years)

Как известно, один из крупнейших производителей бытовой техники, шведская компания Electrolux ежегодно проводит различные конкурсы дизайна. И одним из наиболее популярных является «Дизайн на ближайшие 90 лет» („Designs for the next 90 years“).

Для участия в конкурсе приглашаются бакалавры и магистры любых учебных заведений, обучающих по специальности «промышленный дизайн».

В этом году конкурс приурочен к девяностолетию компании. В 2010 году мероприятие будет проходить уже восьмой раз. Победитель конкурса получает за первое место €5 000 и шестимесячный контракт с компанией для полной проработки проекта. Второе место оценено в €3 000 и третье — в €2 000.

Хочу вас познакомить с двумя самыми (как мне кажется) выдающимися работами с этого конкурса за весь период его существования.

Модульный холодильник Flatshare австрийского дизайнера Стефана Бухбергера (Stefan Buchberger)

Итак, работа Штефана Бухбергера (Stefan Buchberger, победитель конкурса 2008 года) — «холодильник для тех, кто проживает с несколькими соседями» (в Европе и Америке у студентов очень распространён найм одной большой квартиры на 3—4 человека на время обучения).

Flatshare — это холодильник, который состоит из базовой части (корпуса), на который можно установить до четырёх рабочих модулей. Каждый модуль представляет собой автономное устройство, имеет свой отдел для бутылок, продуктов и небольшую морозильную камеру для продуктов глубокой заморозки. Таким образом, даже имея трёх соседей, вам не придётся путаться в чужих соусах и ненавистных банках с пивом.

На вопрос, зачем нужен такой холодильник, студент отвечает просто и с юмором: — «Жизнь с друзьями весела и романтична до тех пор, пока не приходит время навести порядок в холодильнике. Мой вариант помогает избежать излишних конфликтов, храня продукты разных людей в отдельных контейнерах».

Видимо, у них там очень не любят убираться в холодильнике… В чем же ещё удобство этой конструкции? Да в том, что если все общаги и съёмные квартиры оснастить ими, вам не придётся съедать всё перед переездом на новое место, а просто вытащить свой модуль и перенести его на новое место — весьма удобно!

Раковина-посудомойка Pure Washer немецкого дизайнера Татьяны Вороновой

Вторая работа, которая привлекла моё внимание, это раковина-посудомойка под названием Pure Washer. Это конкурсная работа Татьяны Вороновой, студентки из Университета дизайна в немецком Гмунде (Hochschule für Gestaltung Schwäbisch Gmünd). На создание работы для конкурса 2007 года её «вдохновил» период, когда она жила с двумя подругами, с которыми приходилось делить небольшую кухню.

Результатом «вдохновения» и стало Pure Washer — вращающееся устройство, представляющее собой посудомоечную машину, интегрированную в раковину. Ко всему прочему, конструкция относится к «зелёным» разработкам, поскольку потребляет очень мало воды и электроэнергии.

Татьяна Воронова подчеркнула, что для неё при создании устройства было важно сохранение образа жизни потребителя: отсутствие необходимости в дополнительном пространстве и возможность интегрирования прибора в уже существующую кухню.

Конструкция Pure Washer включает два отсека, представляющие собой как бы зеркальные копии друг друга. Потребитель загружает посуду в раковину, которая при помощи вращающего механизма подаётся под уровень кухонного стола в моечную секцию.

Конструкция посудомоечной машины позволяет загружать устройство лишь частично. А то, что мытьё осуществляется сразу после использования посуды, делает процесс быстрым (в течение нескольких минут) и лёгким.

Конструкция устройства обеспечивает регулирование потребления воды и энергии в зависимости от объёма загрузки камеры. Есть специальный режим для мойки фруктов и овощей.

На самом деле все представленные на конкурс работы очень интересны, поэтому советую заглянуть на сайт конкурса.

Очевидно, что это очень удачное решение. Компания буквально даром получает массу чудесных разработок, выполненных талантливой молодёжью. «Традиционный» путь проектирования новинок куда как более затратный и длительный. — Прим. Ред.