Фев 06
Ана Комнина как-то рассказывала об одном интересном столике, созданном английским мебельным дизайнером Гэретом Нилом (Gareth Neal). С тех пор прошло немало времени, и коллекция оригинальных работ заметно пополнилась.
Идея, продемонстрированная впервые в элегантном столике Anne (материал — американский орех, размеры — 120×40×76 сантиметров), нашла своё развитие в целой серии подобной мебели.
Как, например, стол Gearge 3, показанный на самой верхней фотографии (размеры — 1 09×51×81 сантиметр).
Или набор Block 2 из стола и сиденья (справа) из натурального дуба.
А вот кофейный столик под названием Capillary из английского дуба, сделанный совершенно в другой манере. «Капиллярное» название подчёркивает идею, которую Нил удачно воплотил в дереве.
Увы, Гэрет Нил о себе ничего не сообщает, кроме того, что в 1996 году закончил некий колледж в Бэкингемшире. В своей работе он удачно совмещает несомненный дизайнерский талант и умения отличного столяра-краснодеревщика: все показанные вещи автор делает самостоятельно в своей лондонской мастерской.
Пытливому на заметку: Рапсодия (греч. ῥαψῳδία — эпическая песнь) — инструментальное или вокальное произведение, написанное в свободном, импровизационном, эпическом стиле. Для рапсодии характерно чередованием разнохарактерных эпизодов на народно-песенном материале. Оно словно воссоздаёт исполнение древнегреческого певца-рапсода.
Из всех представленных мне понравилась только вторая фотография. остальные предметы выглядят какими-то… обшарпанными что ли? Особенно набор Block 2 - из дума можно было бы сделать что-то белее монументальное. На мой взгляд, это дизайнерское решение выглядело бы гораздо лучше, если бы мебель была темного цвета, можно даже черного. А так все эти столики наводят меня на мысль о потертой советской мебели в коридорах госучреждений.
Чудные пылесборнички..
Оксане: как??? У вас нет большой пожилой негритянки, смахивающей перьевой щёточкой пыть с мебели??? Да… Это тогда не для вас! :-)
А так вы стократно правы. Ухаживать за этой красотой (идея мне очень-очень нравится) очень и очень трудно.
Николаю: Имея дома такую мебель мне пришлось бы самой превратиться с пожилую негритянку с перьевой щеточкой.. Как то не хотца…
Оксане: вы углядели очень крупный минус, который я, кстати, не заметил, а то бы точно в статье упомянул!
Николаю: Я очень требовательна к потребительским мелочам на которые большенство дизайнеров вообще не оглядываются в своих работах. По мне так дизайн ради дизайна - мертв есть! Идея хороша когда она востребована, практична и удобна. Конечно всегда найдется человек у которого есть пожилая негритянка с перьевой кисточкой.. но я уверяна она то же качественно протерать ЭТО не будет.. Так, что пыль там будет всегда..
Оксане: у меня ни малейших претензий! Вы совершенно правы. Но тут, в принципе, та же ситуация, как и с модой. Вменяемые люди могут восторгаться изделиями Haute Couture, но носить Это???
И есть куда более обыденный (по сравнению!) рынок Prêt-à-Porter.
Промышленные дизайнеры, бывает, путают одно и другое. Или путаем как раз мы, а? :-)
Ну не знаю, мне кажется, что работы некоторых промышленных дизайнеров можно вот сразу в массовое производство, прям вот пошла б и сама себе такое купила.. вот хотябы кран недавний.. лаконично, красиво, удобно, практично.. а тут явно не хватает чего то не продумано и глаз даже уже не лежит (про пыль вообще молчу)..
Столик который видела ранее больше всего цепряет глаз ..
Обратите внимание на отделку столика и всего остального..
Столик похоже тонирован или покрыт лаком.. остальные изделия нет.. одно это уже делает их какими то пыльными и не законченными на вид.. Дизайн и мода конечно дело тонкое, но потребитель как говориться всегда голосует кошельком ..
Ну, лично я-то знаю, как легко и просто можно почистить такую мебель. Правда, для этого её, скорее всего, пришлось бы выносить из дома на улицу. Для квартир такое вряд ли подойдёт, а вот для частных домов - возможно, и да. Другое дело, что какой-то особой красоты в “Английской рапсодии” я не наблюдаю, хотя оригинальность формы и названия - ценю.