Мар 11
Есть счастливые дизайнеры, которым доступны, кажется, все секреты мастерства. Они свободно и легко проектируют мебель и светильники, работают со стеклом и керамикой, своими руками варят стальные конструкции и создают прелестные безделушки и ювелирные украшения.
Один из таких многогранных творцов — голландец Родерик Вос (Roderick Vos). В отличие от многих молодых ребят, «вдруг» выбравших себе ремесло, у Родерика дизайн — профессия потомственная.
Как он сам пишет, его прадед строил мельницы, а в свободное время создавал стулья и кресла для фермы. Его дед был профессиональным столяром-краснодеревщиком. Родерик вспоминает о бесчисленных кожаных приводных ремнях и тяжёлом грохоте машин. Потом дед открыл небольшой магазин, где и стал продавать свою же мебель. Его отец, Хенк Вос, стал (говоря современным языком) интерьерным дизайнером. Хенк расширил магазин своего отца и стал продавать мебель прославленных авторов. Так что Родерик с детства рос в окружении превосходных работ Чарльза Эймса (Charles Eames), Джо Коломбо (Joe Colombo), Мартина Виссера (Martin Visser) и многих-многих других великих мастеров современности.
Сам Родерик Вос родился в 1965 году. С 1984 по 1990 год он обучался в Академии дизайна в Эйндховене, откуда вышло немало знаменитых ныне мастеров. Там же Родерик встретил свою будущую супругу Клэр, которая изучала в Академии искусство ковроткачества.
Учился Родерик, видимо, очень неплохо, поскольку на стажировку он попал в знаменитую студию Инго Маурера (Ingo Maurer) в Мюнхене («самого скандального из великих и самого великого из скандальных дизайнеров современности», как говорят о нём некоторые).
Затем Родерик переехал в Японию, а потом в течение шести лет работал в Индонезии, на острове Ява. Вместе с Клэр они открыли небольшую дизайн-студию, где занимались разработкой, изготовлением и продажей деревянной и ротанговой мебели.
В 1996 году чета Вос вернулась в Голландию чтобы принять участие в создании и оформлении студии интерьерного дизайна Maupertuus в Гронингене (сейчас компания называется Vos Maupertuus Interieur). О такой студии мечтал отец Родерика, а её создал сын.
С 2004 года Родерик целиком и полностью посвятил себя промышленному дизайну, установив деловые связи со многими производителями в разных странах мира. Он переезжает на юг Голландии, в небольшой городок Хёсден, где и проживает с супругой и сейчас.
Вот несколько работ Родерика, чтобы составить хоть мимолётное впечатление о его творчестве. Без комментариев, так сказать.
Совсем новая работа: становящийся всё более модным настенный «камин», в котором используется спиртовой гель. Разработка 2008 года по заказу голландской компании Safretti BV.
Книжный шкаф Grid. МДФ и дубовая фанеровка. Размеры — 210×196×70 сантиметров. Производится с 2006 года компанией Masimo. Стоит шкаф €4 350.
Керамическая вазочка Mama для трёх цветков или для трёх букетов. Работа 1999 года для компании Royal Tichelaar. Диаметр — 30 сантиметров, высота — 43 сантиметра. Чисто белая ваза стоит €252, а вот расписанная вручную — €1 125.
Серия столиков Obi из многослойной фанеры создана в 2005 году по заказу компании Linteloo. Диаметры — 55, 65, 82, 100, 115, 131 сантиметров. Высота — 30 и 50 сантиметров. Цены начинаются от €895.
Серия из шести столиков Shu, также для компании Linteloo. Столешницы из многослойного пластика, ножки из полированного алюминия. Работа 2007 года. Цены начинаются от €450 (за самый маленький столик). Продаются и в комплекте, и по отдельности.
Кресло Agung (2000 год) для компании Driade. Плетение из лозы на стальном каркасе. Размеры кресла — 75×90,5×115 сантиметров. Цена — €1 122.
Ну, а наверху — серия из шести разных столиков, которые производит компания Gelderland Groep. Все они сделаны из массива дуба. О цене не сообщается. Как ни странно, на сайте Родерика этой работы нет.
Вообще, о работах дизайнеров такого уровня можно рассказывать столько, что рассказ превысит любые разумные рамки. В общем, рекомендую заинтересованным обязательно познакомиться подробнее с его творчеством.
Ваза очень понравилась. Иногда обилие букетов и нехватка ваз вынуждает использовать ведра, банки и другие подручные материалы.