Мар 28

Найдите 10 отличий (история создания-2)

написал(а) в 12:12
Рубрика(и): Дизайнеры и студии, Мебель

Столики Nested: работа Жана-Мишеля Франка (Jean-Michel Frank) и современное повторение

Не видите разницы? А она есть, и разница эта — во времени.

Стол под номером 1 был разработан Жаном-Мишелем Франком (Jean-Michel Frank, 1895—1941 гг.) и Адольфом Шано (Adolphe Chanaux, 1887—1965 гг.). Назван он был Nesting Table (три столика, задвигающиеся один под другой) и начал производиться с 1928 года для компании Ecart International. Материал — дерево, покрытое тонкой натуральной кожей.

Стол под номером 2 — это современная копия предыдущего. Таких копий и вариаций с тех пор было создано огромное количество — под разными именами, торговыми марками, из самых разнообразных материалов.

Столик Nested: работа Жана-Мишеля Франка (Jean-Michel Frank)

Сам Франк тоже создал несколько вариаций своей первой работы. Например, вот этот, сделанный из дерева махагони.

Жан-Мишель Франк, известный парижский мебельщик и декоратор, был тесно знаком с великим художником Сальватором Дали. Они много работали над общими проектами.

Франк сотрудничал с фабриками Адольфа Шано с 1929 года. В 1933 году ими даже была открыта галерея в 140 километрах от Парижа, где выставлялись многие произведения Жана-Мишеля. В 1939 году Франк эмигрировал в Соединенные Штаты, а спустя два года трагически оборвалась жизнь этого замечательного мастера французского Art déco.

Я лично всё больше и больше влюбляюсь в этот стиль!

Для пытливых умов: Французские знатоки относят к Art déco в основном декоративное искусство 1920-х годов и не устают говорить об исключительности, уникальности этих вещей. Это штучная, высочайшего качества исполнения мебель, сделанная под конкретные заказы, в очень небольших количествах (обычный тираж для шедевров французского Art déco — 3—4 экземпляра).

Это элегантная простота линий, обобщённо-геометричные силуэты и поразительная изощрённость отделки — инкрустации перламутром, слоновой костью, яичной скорлупой, черепаховым панцирем, применение акульей и змеиной кожи, китайского лака, золотой и серебряной фольги. Это действительно элитарное, очень дорогое искусство. Это стиль ненавязчивой, утончённой роскоши — не случайно первыми его адептами стали великие кутюрье — Поль Пуаре, Жанна Ланвен, эстет-коллекционер Жак Дусе.

Исполнителями его были столь же великие краснодеревщики — такие, как Эмиль-Жак Рульман (Émile-Jacques Ruhlmann, 1879—1933 гг.), начавший работать ещё в 1910-е годы и произведший фурор на выставке 1925 года. А ещё — Жан Дюнан, Поль Ириб, Андре Грульт, Жан-Мишель Франк, Луи Сю и Андре Мар, ирландка Эйлин Грей, начинавшая работать во Франции — целая плеяда выдающихся, изобретательных мебельщиков, владевших тончайшей техникой, востребованной и высоко оценённой в век машин.

В эпоху Art déco французский вкус к вещам и французское искусство жизни выразили себя в полной мере. То, что стиль снова востребован — хороший знак, показывающий, что даже в цифровой век «человеческое измерение» по-прежнему сохраняется.

Насчёт чистой «декоративности» Art déco можно здорово поспорить. Достаточно вспомнить нью-йоркское здание корпорации Chrysler, как раз и выполненное в этом прекрасном стиле. — Прим. Ред.