Май 06

Дом-обсерватория

ilona bondarenko ilona bondarenko написал(а) в 06:00
Рубрика(и): Дизайнеры и студии, Архитектура

Обсерватория Джантар Мантар в индийском городе Джайпур

Источником вдохновения для создателей Observatory House («Дом-обсерватория») стала астрономическая обсерватория Джантар Мантар построенная в индийском Джайпуре (что недалеко от Нью-Дели) в далёком 1724 году.

Прекрасный дом, на крыше которого расположены бассейн и место для отдыха — результат творческого взаимодействия живущего в Нью-Йорке мексиканского художника Габрьеля Ороско (Gabriel Orozco) и мексиканского же архитектора Татьяны Бильбао (Tatiana Bilbao). Кстати, именно Татьяна Бильбао была автором мексиканского павильона на международной выставка Expo-2008.

«Дом-обсерватория» в мексиканском Рока Бланка, построенный по проекту мексиканского художника Габрьеля Ороско (Gabriel Orozco) и мексиканского  архитектора Татьяны Бильбао (Tatiana Bilbao)

Место строительства — поселение Рока Бланка (близ города Пуэрто-Эскондидо, Мексика) — живописный участок, омываемый тихоокеанскими волнами, было выбрано художником не случайно. Именно сюда Габриель Ороско иногда приезжал с родителями на отдых в детские годы.

«Дом-обсерватория» в мексиканском Рока Бланка, построенный по проекту мексиканского художника Габрьеля Ороско (Gabriel Orozco) и мексиканского  архитектора Татьяны Бильбао (Tatiana Bilbao)

Посетив в 1996 году Джантар Мантар, через некоторое время художник понял, что хочет создать нечто подобное у себя на родине. Для сотрудничества он и пригласил Татьяну, которая (по мнению автора идеи) могла идеально воплотить мечту в реальность.

«Дом-обсерватория» в мексиканском Рока Бланка, построенный по проекту мексиканского художника Габрьеля Ороско (Gabriel Orozco) и мексиканского  архитектора Татьяны Бильбао (Tatiana Bilbao)

Для осуществления проекта была привлечена команда местных строителей, которые принялись за работу, используя совсем простые материалы и технологии — бетонные сборные блоки, штукатурку и дерево (пол, дверные и оконные проёмы).

«Дом-обсерватория» в мексиканском Рока Бланка, построенный по проекту мексиканского художника Габрьеля Ороско (Gabriel Orozco) и мексиканского  архитектора Татьяны Бильбао (Tatiana Bilbao)

Авторы рассказывают, что некоторые камни и материалы были доставлены при помощи осла Панчито, которого строители поили пивом для поддержания сил и настроения.

По замыслу художника, дом должен был стать особенным местом, где можно комфортно отдыхать, наблюдая за небом и океаном в любое время суток.

«Дом-обсерватория» в мексиканском Рока Бланка, построенный по проекту мексиканского художника Габрьеля Ороско (Gabriel Orozco) и мексиканского  архитектора Татьяны Бильбао (Tatiana Bilbao)

Здание занимает сравнительно небольшую площадь (если сравнивать с размахом местных вилл, расположенных вдоль всего побережья) и прекрасно вписывается в окружающую природу, как визуально, так и конструктивно.

Безусловно, дом не является буквальной имитацией своего индийского прототипа. Созвучие объектов определяется неким единым «генетическим кодом», заложенным в формах, акцентах, ассоциациях, призванных создать взаимодействие с особенностями растительности и топографии ландшафта, а также «проявить» качество места как панорамной точки обзора.

«Дом-обсерватория» в мексиканском Рока Бланка, построенный по проекту мексиканского художника Габрьеля Ороско (Gabriel Orozco) и мексиканского  архитектора Татьяны Бильбао (Tatiana Bilbao)

Внутри здания, вокруг углубления бассейна, ставшего кульминационной частью конструкции, расположились две спальни, гостиная и кухня. Важным условием для его создателей было отсутствие каких-либо стилистических привязок в экстерьере и интерьере.

«Дом-обсерватория» в мексиканском Рока Бланка, построенный по проекту мексиканского художника Габрьеля Ороско (Gabriel Orozco) и мексиканского  архитектора Татьяны Бильбао (Tatiana Bilbao)

Этот дом должен был стать местом чистым в прямом и переносном смыслах. В нём нет никаких намёков на принадлежность к какой бы то ни было картине мира, кроме фантастической природы тихоокеанского побережья…

«Дом-обсерватория» в мексиканском Рока Бланка, построенный по проекту мексиканского художника Габрьеля Ороско (Gabriel Orozco) и мексиканского  архитектора Татьяны Бильбао (Tatiana Bilbao)

Татьяна Бильбао родилась в 1972 году в Мехико. Закончила Ибероамериканский университет в Мехико в 1996 году.

В 1998—1999 годы работала архитектором-советником управления градостроительства и жилого строительства Федерального округа (Мехико и пригороды). В 1999 году основала совместно с Фернандо Ромеро (Fernando Romero) мастерскую Laboratorio de la Ciudad de México.

В 2004 году Татьяна открыла собственную мастерскую, которая сейчас известна как Tatiana Bilbao S.C.

«Дом-обсерватория» в мексиканском Рока Бланка, построенный по проекту мексиканского художника Габрьеля Ороско (Gabriel Orozco) и мексиканского  архитектора Татьяны Бильбао (Tatiana Bilbao)

Пытливому на заметку: обсерватория Джантар Мантар (Jantar Mantar) построена в 1727—34 годы раджпутским махараджей Савай Джай Сингхом II в основанном им незадолго до этого городе Джайпуре. Это самая большая из пяти обсерваторий, построенных им в Индии. Инструменты для измерений отличались колоссальными габаритами. Так, солнечные часы Джантар-Мантара считаются самыми большими в мире (27 метров в поперечнике). В 1948 году обсерватория Джантар-Мантар объявлена национальным памятником.

Если точнее, Джантар Мантар — это собирательное название трёх из пяти обсерваторий, построенных Савай Джай Сингхом. Слово «джантар» происходит от санскритского «янтра» и означает «прибор, или инструмент», а слово «мантар» — от «мантра», что означает «измерение, или формула». Свойственное разговорному стилю добавление рифмованного слова привело к появлению названия — Джантар Мантар.




Комментариев: 13

Обсуждаем тему: Дом-обсерватория
  1. Jenny написал(а):

    Очень изысканно :angel:

  2. Jenny написал(а):

    “В нём нет никаких намёков на принадлежность к какой бы то ни было картине мира, кроме фантастической природы тихоокеанского побережья…” - вот это особенно нравится :dance:

  3. tanisol написал(а):

    Дом очень близко к морю А если шторм, баллов этак много ???

  4. Николай Титков Николай Титков написал(а):

    To tanisol: обратите внимание на скалу-волнолом перед входом в бухточку. Видимо, она тоже учтена в расчётах. :)

  5. D'izzy написал(а):

    Привязка к убогой обсерватории Джантар Мантар - отвлекуха для слепых: достаточно взглянуть на не просто “говорящий”, а вопиющий план строения.

    Ну и дальше тоже - ложь для слепых:

    “Важным условием для его создателей было отсутствие каких-либо стилистических привязок в экстерьере и интерьере.

    Этот дом должен был стать местом чистым в прямом и переносном смыслах. В нём нет никаких намёков на принадлежность к какой бы то ни было картине мира, кроме фантастической природы тихоокеанского побережья…”

    Намек на “катарскую” чистоту очевиден: полусферический бассейн-купель в центре равноконечного креста под куполом карибского неба - мощный христианский символ:

    http://www.abitare.it/wp-conte.....15;324.jpg

    Если Обаме и BP удастся загадить Мексиканский залив нефтью, бассейн на берегу вздорожает изрядно. Там же можно будет и помолиться за упокой величайшего курорта мира. И Обаму помянуть.

  6. D'izzy написал(а):

    Разметка креста на местности:

    http://www.abitare.it/wp-conte.....15;324.jpg

  7. D'izzy написал(а):

    Возможно, байки про индийские корни-источники должны прикрыть сходство креста со свастикой, если кто-то прочтет лесенки как часть композиции креста.

  8. ilona bondarenko ilona bondarenko написал(а):

    To D’izzy: Символика всегда присутствует как в творчистве Габриеля Ороско, так и в работах Татьяны Бильбао. Но Ваши суждения слишком однозначны. Этим людям свойственно космополитичное отношение к религиям - символы разных вероисповеданий связаны единым “генетическим кодом” и просто выражают аспекты ОДНОГО И ТОГО ЖЕ.
    Татьяна использует символы и смыслы философий как христианской, так и восточных религий. Габриелю, вообще, свойственно “проявлять невидимые связи” и “объединять” там, где принято проводить границы и разделять. Круг же для художника - символ объединения геометрии и природых линий и структур.
    Авторы Дома-обсерватории не используют свою символику в низких примитивных целях “зашифровать чего-нибудь под видом чего-то там”. Они объединяют космические символы, проявляя их чистую энергетику первоначального и единственно верного смысла единения человека с прироой и вселенной.

  9. Jenny написал(а):

    To D’izzy: Свастика - очень древний символ, гораздо старше нацизама. Сами знаете ведь )

  10. ilona bondarenko ilona bondarenko написал(а):

    To Jenny: Не думаю, что это свастика, но если и она, то в композиции ей отведена третьестепенная, утилитарная роль :). Однако не хотелось бы все же разделять и сталкивать то, что авторы так прекрасно объединили и подружили. Не в этом ли заключается задача всякого Творчества? Красота результата не вызывает сомнений. Так же как и его светлая философская концепция. Этот дом символизирует объединение природы (вселенной) и символов ее выражающих.
    И Вы обратили внимание именно на это :angel:

  11. D'izzy написал(а):

    Jenny написал(а):

    “To D’izzy: Свастика - очень древний символ …”.

    “Театр Советской Армии” в плане представляет пятиконечную звезду (ср. “Пентагон”). В Ленинграде было здание в виде “серпа и молота” в плане.

    Такого рода “символизм” практически не имеет отношения к собственно архитектуре.

    Можно построить город, который с вертолета будет читаться как текст. Будет ли это новым словом в градостроении.

    ilona bondarenko написал(а):

    “Красота результата не вызывает сомнений”.

    Не вижу красоты - голый символизм: “солнечная обсерватория” - свастика (т.е. символ вертушки-коловорота-круговорота Солнца и Времени) - крест (символ Компаса).

  12. ilona bondarenko ilona bondarenko написал(а):

    To D’izzy: Красота здесь в окружающей природе, восприятие которой ничего не нарушило. Иногда в этом весь смысл.

  13. D'izzy написал(а):

    Судя по избытку “символизма”, голого бетона и убого-нищенской обстановке с колченогим столом и подставкой для бумаги, на которой зомболекторы рисуют свои зомбосхемы, это некий “ашрам” для обирания гипнабельных богачей, “ищущих просветления” или “особых удовольствий для избранных”.

Ждём ваш комментарий:

Зарегистрируйтесь! Это даст вам много дополнительных возможностей!