Ноя 19
Есть дизайнеры-многостаночники, а есть те, кто всю жизнь предан одной любви, одному увлечению. Вот и работающий в Лондоне дизайнер Себастьян Бернь (Sebastian Bergne; подозреваю, что он не совсем англичанин) — из таких однолюбов.
Почти всё его творчество посвящено вину и тому, что культуру его потребления окружает.
28 ноября 2008 года в Лондоне, в художественной Aram gallery открывается персональная выставка «винных» работа Себастьяна. Продлится выставка до 10 января 2009 года.
Основа коллекции — вот эти очень простые по форме, но очень изящные, и в то же время забавные сосуды для вина.
Дизайн является процессом создания материального мира вокруг нас. Это процесс, с помощью которого всё можно сделать красивым, полезным, значимым, желательным или просто забавным в использовании. А результатом оказывается личный взгляд на предмет, особое решение для каждой отдельной проблемы. И это решение никогда не повторяется дважды»
Кроме того, автор покажет и многие «винные» аксессуары. Некоторые вполне могут найти применение в частном доме, вроде вот такой деревянной подставки для бутылок.
А некоторые его работы предназначены исключительно профессионалам (ну, или уж очень искушённым ценителям). Вот это набор для дегустатора со шкалой цветов вин. Аналог известной шкалы цветов Pantone у дизайнеров-полиграфистов.
На самой первой фотографии — инсталляция Geo из пробок, созданная с помощь. одного-единственного типа крепёжных элементов (на фото внизу слева).
Ну и, по традиции, — фотография автора. Себастьян родился в 1966 году, изучал промышленный дизайн с 1985 по 1988 год в лондонской Central School of Art and Design. Затем продолжил образование в знаменитом лондонском Королевском колледже искусств.
Свою первую студию Sebastian Bergne Ltd. он организовал в Лондоне, в 1990 году, а затем открыл филиалы в Италии и в США. Студия работает с производителями многих стран мира, активно участвует в различных международных выставках.
Пробка, как отдельный предмет, всегда вызывает у меня некоторое недоумение и жалость. Такая функциональная вещица, и изготовлена из натурального дерева ценной породы, а приходится выбрасывать. Торможу с этим, придерживаю, а потом всё-таки — в мусор. Теперь можно будет делать инсталляции. Но особенно мне понравились бокалы. :-)
Мне понравилась стойка для бутылок. Есть коллекционеры, которым бы она пришлась кстати. Бутылки расположены именно под тем углом, который нужен для хранения, доступ со всех сторон, видны все этикетки на бутылках. Правда помещение должно быть немаленьким, где будут стоять эта стойка, но полагаю, у ценителей дорогих элитных вин такое есть.
Стеклянные формы с пробками на меня впечатления не произвели. Видно я что-то не поняла в идеи автора.
Аде Львовне: а это не бокалы. Это декантеры. Ёмкости большого объёма для правильной аэрации и высвобождения тонкого букета вина.
Что не бокалы я поняла, теперь я понимаю, что все эти пробки внутри сосудов не для красоты, а имеют вполне определенное назначение. Тогда объясните мне, в чем состоит художественная ценность этих декантеров? Да и посмотрев на первую фотографию, я вспомнила, что что-то похожее делала, только у меня не было особого крепления, и я собирала пробки на иголки. В чем же тогда оригинальность, художественная ценность?
Аде Львовне: ну скажите, а в чём художественная ценность «Герники» или «Чёрного квадрата»? Конечно, тут масса субъективизма, и я лично даже не подумаю с вами спорить.
А мы все забавлялись в детстве (а то и не в детстве) с пробками. Что вполне можно расценивать как креативность мышления. Если честно, всегда полагал, что «маленький дизайнер» есть в каждом человеке.
Мне очень понравились работы, у автора тонкий художественный вкус и хорошая фантазия. Вот только использовать эти творения по прямому назначению, я думаю, не очень удобно. В качестве элемента интерьера я бы приобрела такое с удовольствием. Особенно интересное изделие из пробок на первой фотографии, можно и самостоятельно сделать.