|
Тяжёлое машиностроение Категория: Промышленность, Автор: VseZnamus До начала XX столетия 83% мирового производства стали приходилось на Британию, Францию, Германию и США. К 1940 г. СССР производил 13% стали, а общая доля Британии, Франции, Германии и США уменьшилась до 69%. К 1990 году СССР уже лидировал (20%), а на второе место (14%) вышла Япония. В 2001 году в первую десятку производителей входили Китай, Япония, США, Россия, Южная Корея, Германия, Украина, Бразилия, Индия, Италия.
|
|
Питтсбург (США) в течение десятков лет остаётся одним из крупнейших в мире сталелитейных центров, хотя его расположение по отношению к источникам руды и рынкам сбыта оставляет желать лучшего.
Эти перемены обусловлены тремя основными факторами. Во-первых, в некоторых странах-производителях истощились запасы высококачественной руды. Во-вторых, устарели используемые ими технологии. В-третьих, многие развивающиеся государства, ранее импортировавшие сталь из США и Европы, основали и успешно развивают собственное производство.
Во второй половине XX века произошла значительная реорганизация тяжёлой промышленности, особенно в таких высокоразвитых индустриальных странах, как Британия.
Причин изменений множество, включая строительство сталелитейных заводов в развивающихся странах, ранее покупавших этот сплав в Европе. Другим важным фактором стал мировой экономический спад конца 1980-х — начала 1990-х гг., наиболее сильно сказавшийся на промышленно развитых странах.
В 1938 г. половина объёма мирового судостроения принадлежала Британии, Германии, Норвегии и Швеции. Сегодня в этой области с большим отрывом лидируют Япония и Южная Корея. В 2001 г. доля Японии на мировом судостроительном рынке составила 40,5%, Южной Кореи — около 34,2%.
Машиностроение, определяемое как тяжёлое, — это отрасль, производящая станки, машины и оборудование для других отраслей промышленности и строительства.
Его продукция включает такие крупногабаритные изделия, как стальные балки, используемые при сооружении мостов и больших современных домов, железнодорожные рельсы, локомотивы и подвижной состав, листовой и профильный металл для судостроения.
Сюда же относится листовой металл различных видов и толщины, а также станки для резки, сверления и формовки металла.
Хотя судо- и автомобилестроение основаны главным образом на сборке, параметры используемых деталей позволяют отнести эту отрасль, нуждающуюся в больших производственных площадях, к тяжёлой промышленности.
|
|
ПОИСК ЗНАНИЙ: |
|
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ: |
|
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ: |
|
МОЗАИКА ЗНАНИЙ: |
|
|