id4.ru/idea
ЗНАНИЯ 24 ЧАСА В СУТКИ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
РАЗДЕЛЫ:
Человек (129)
Здоровье (145)
Спорт (14)
Художники (25)
Животные (179)
Птицы (38)
Насекомые (26)
Растения (19)
Дом (19)
Земля (117)
Наука (77)
Техника (50)
Экономика (86)
Промышленность (107)
Тяжёлое машиностроение
Категория: Промышленность, Автор: VseZnamus
До начала XX столетия 83% мирового производства стали приходилось на Британию, Францию, Германию и США. К 1940 г. СССР производил 13% стали, а общая доля Британии, Франции, Германии и США уменьшилась до 69%. К 1990 году СССР уже лидировал (20%), а на второе место (14%) вышла Япония. В 2001 году в первую десятку производителей входили Китай, Япония, США, Россия, Южная Корея, Германия, Украина, Бразилия, Индия, Италия.
Питтсбург (США) в течение десятков лет остаётся одним из крупнейших в мире сталелитейных центров, хотя его расположение по отношению к источникам руды и рынкам сбыта оставляет желать лучшего.
Эти перемены обусловлены тремя основными факторами. Во-первых, в некоторых странах-производителях истощились запасы высококачественной руды. Во-вторых, устарели используемые ими технологии. В-третьих, многие развивающиеся государства, ранее импортировавшие сталь из США и Европы, основали и успешно развивают собственное производство.

Во второй половине XX века произошла значительная реорганизация тяжёлой промышленности, особенно в таких высокоразвитых индустриальных странах, как Британия.

Причин изменений множество, включая строительство сталелитейных заводов в развивающихся странах, ранее покупавших этот сплав в Европе. Другим важным фактором стал мировой экономический спад конца 1980-х — начала 1990-х гг., наиболее сильно сказавшийся на промышленно развитых странах.

В 1938 г. половина объёма мирового судостроения принадлежала Британии, Германии, Норвегии и Швеции. Сегодня в этой области с большим отрывом лидируют Япония и Южная Корея. В 2001 г. доля Японии на мировом судостроительном рынке составила 40,5%, Южной Кореи — около 34,2%.

Машиностроение, определяемое как тяжёлое, — это отрасль, производящая станки, машины и оборудование для других отраслей промышленности и строительства.

Его продукция включает такие крупногабаритные изделия, как стальные балки, используемые при сооружении мостов и больших современных домов, железнодорожные рельсы, локомотивы и подвижной состав, листовой и профильный металл для судостроения.

Сюда же относится листовой металл различных видов и толщины, а также станки для резки, сверления и формовки металла.

Хотя судо- и автомобилестроение основаны главным образом на сборке, параметры используемых деталей позволяют отнести эту отрасль, нуждающуюся в больших производственных площадях, к тяжёлой промышленности.
ПОИСК ЗНАНИЙ:
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
МОЗАИКА ЗНАНИЙ:
Правила использования материалов с сайта www.iD4.ru! Связь с администрацией: id4@id4.ru