id4.ru/idea
ЗНАНИЯ 24 ЧАСА В СУТКИ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
РАЗДЕЛЫ:
Человек (129)
Здоровье (145)
Спорт (14)
Художники (25)
Животные (179)
Птицы (38)
Насекомые (26)
Растения (19)
Дом (19)
Земля (117)
Наука (77)
Техника (50)
Экономика (86)
Промышленность (107)
Неоклассицизм. Архитектура 18 века
Категория: Дом, Автор: VseZnamus
Многие архитекторы конца XVIII — начала XIX века черпали вдохновение в античном искусстве. Результатом стало рождение нового стиля — неоклассицизма.
До второй половины XVIII в. большинство зданий по всей Европе возводились под влиянием архитектуры него Рима и Греции. При этом образцами зачастую служили вторичные интерпретации классических моделей. Научный подход к античности появился лишь к концу века, а вместе с ним возник и новый архитектурный стиль — неоклассицизм.
Мода на экзотический декор явила себя во всей красе в архитектуре Королевского Павильона — дворца в Брайтоне, построенного Джоном Нэшем для принца-регента (1815–18). Здание было спроектировано в т. н. «индийском» стиле — с использованием элементов архитектуры Индии и мусульманских стран.
Наиболее выдающимися архитекторами неоклассицизма в Британии были Роберт Адам, Джон Нэш и Джон Соун. Хотя их работы и напоминали здания, строившиеся в Хельсинки, Санкт-Петербурге, Берлине, Париже и Риме, эти мастера прославились своим необычным и оригинальным подходом.

Роберт Адам (1728–92) был одним из пионеров неоклассицизма в Великобритании, искавшим вдохновение в древних архитектурных ансамблях Рима, Помпей и Этрурии. Он занимался отделкой и дизайном интерьеров, привнося в них лёгкость и изящество. Адам уделял внимание каждой детали интерьера, от отделки потолка, каминов, дверей и даже дверных ручек до цвета стен и узора ковров. Он был не только архитектором, но и одним из первых интерьерных дизайнеров.

Адам проектировал как небольшие дома, так и величественные строения; в то время считалось модным заказывать ему и строительство загородных вилл, и перестройку интерьеров. Для отделки фасадов Адам впервые использовал выкрашенный в кремовый и белый цвет гипс (который он называл «римским цементом»), а его замысловатые кованые ограды поражали своей лёгкостью.

Пожалуй, самые знаменитые работы Адама — интерьеры зданий Остерлей-Парк и Саймон-Хаус в Миддлсексе. В отличие от элегантности жилых домов, общественные здания, спроектированные Адамом, обладают поистине римским величием. Среди них университет (1789) и архив Реджистер-Хаус (1774–92) в Эдинбурге, театр и мэрия в Бэри Сент-Эдмундсе, графство Суффолк (1775).

Около 1800 г. в Британии возникло направление неоклассицизма, иногда называемое ландшафтным романтизмом. И хотя многие относящиеся к нему здания напоминали скорее готический, чем классический стиль, более важным было то, что они вписывались в ландшафт, создавая романтическое настроение. Ландшафтный парк мог принять не только подобие готического здания или греческого храма, но и восточной пагоды.

Джона Нэша (1752–1835), чьи работы для принца Уэльского (впоследствии короля Георга IV) сделали его имя синонимом стиля эпохи регентства, следует, очевидно, рассматривать как архитектора неоклассического стиля в рамках направления ландшафтного романтизма.

Нэш сочетал искусство архитектуры с ландшафтным дизайном. Хотя с научной точки зрения его работы не являются классическими, он, тем не менее, использовал элементы этого стиля при строительстве парковых зданий, лоджий, широких террас и главных аллей. Среди самых знаменитых его проектов — Риджент-Парк и окружающие его белые гипсовые фасады террас, которые соединяют парк через Портлендплейс с Карлтон-Ха-усом, резиденцией принца-регента, церковью Всех Душ, площадью Оксфорд-Серкус и величественной Риджент-Стрит. Известен также и экзотический и причудливый Королевский павильон — дворец, спроектированный Нэшем для принца-регента в Брайтоне, графство Сассекс.

Джон Соун (1753–1837) был более сдержанным архитектором, чья деятельность была далека от ландшафтных изысков. Взятые им на вооружение стили Древней Греции использовались неукоснительно, но творчески, что привело к созданию впечатляющих зданий, в которых воплотилось мастерство владения архитектурной формой, а также великолепное чувство объёма, света и тени. Именно благодаря этим качествам Джон Соун так почитаем историками архитектуры, даже несмотря на то, что лишь немногие из его работ дошли до наших дней. Главным его проектом было здание Банка Англии, строительство которого длилось более 40 лет (1791–1833). К сожалению, за исключением внешней защитной стены здания, которая также была частично перестроена, от первоначальной работы Соуна мало что сохранилось, хотя существуют многочисленные иллюстрации, показывающие элегантные банковские залы, залитые естественным, струившимся сверху светом.

Среди немногих сохранившихся в первозданном виде произведений Соуна — картинная галерея и мавзолей в Дулвиче (1811–14). Знаменит и его собственный дом — Линкольнс-Инн-Филдс, в котором он перестроил интерьер и фасад и который впоследствии стал музеем скульптуры и археологических памятников.

Один из первых архитекторов неоклассицизма во Франции — Клод Никола Леду (1736–1806), чьи работы, хотя и созданы под влиянием античности, были модернистскими в своём упрощении структуры. Подобный подход просматривается во многих зданиях неоклассицизма, построенных во Франции после того, как жизнь в стране вошла в спокойное русло после революции 1789 г. Многие величественные общественные сооружения, такие как Триумфальная арка (1806–37), созданные на манер древнеримских, воздвигались в честь Наполеона, охотно принявшего лавры продолжателя традиций римских императоров. Этот стиль наполеоновской эпохи, известный как ампир, хотя и считался направлением романтического классицизма, был скорее имперским, чем революционным.

В Германии романтический классический стиль появился раньше, чем во Франции. Одна из ранних работ этого направления — Бранденбургские ворота в Берлине (1788–91) архитектора Карла Готхарда Лангана, церемониальный проезд, выполненный в греческом дорическом стиле и ставший первым из подобных сооружений в Европе.

Самым знаменитым зодчим неоклассицизма в Германии считается Карл Фридрих Шинкель (1781 -1841), советник прусского короля по архитектуре. Свободные от излишних украшений, его здания, выполненные в греческом стиле, представляют собой творческую интерпретацию классицизма и функционально соответствуют поставленным перед архитектором задачам. Два типичных здания Шинкеля в Берлине — Новая караульня (1816) и Старый музей (1823–30).

В Северной Америке архитектура того периода была основана на палладианстве (ветви классицизма) георгианского периода в Англии, а также на работах Джеймса Гиббса (1682–1754), также использовавшего палладианские мотивы. В этом стиле построен Вирджинский университет Томаса Джефферсона (1743–1826), который был не только третьим президентом США, но и хорошим архитектором.

Многие здания строились в стиле греческого Возрождения, как, например, Банк Пенсильвании (1798) работы Бенджамина Латроба (1764–1820), бывшего англичанина, принявшего американское гражданство, а также Капитолий в Вашингтоне, спроектированный в 1793 г. Уильямом Торнтоном (1759–1828). Капитолий был частично перестроен Латробом в 1814 г., после войны с Англией.
ПОИСК ЗНАНИЙ:
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
МОЗАИКА ЗНАНИЙ:
Правила использования материалов с сайта www.iD4.ru! Связь с администрацией: id4@id4.ru