id4.ru/idea
ЗНАНИЯ 24 ЧАСА В СУТКИ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
РАЗДЕЛЫ:
Человек (129)
Здоровье (145)
Спорт (14)
Художники (25)
Животные (179)
Птицы (38)
Насекомые (26)
Растения (19)
Дом (19)
Земля (117)
Наука (77)
Техника (50)
Экономика (86)
Промышленность (107)
Память и научение
Категория: Человек, Автор: VseZnamus
Что говорит об уме человека — успех на экзамене, высокооплачиваемая работа, способность красиво рисовать? Умственные способности есть у всех, но как их измерить?
Все мы приблизительно представляем, что такое ум, но дать ему точное определение трудно, а измерить — ещё труднее.
Культурная среда в значительной степени определяет, какое образование получают дети, и, следовательно, их результаты по тестам умственных способностей. Китайским детям преподают как учение председателя Мао, так и алгебру, чтобы они могли преуспеть в условиях индустриализированного современного мира. Юный буддийский послушник учится самоотречению, медитации и твёрдости в вере, чтобы достичь высшей чистоты помыслов. Кто из них вырастет умнее?
Слово «интеллект» происходит от латинского inter, между, и legere, выбирать. В античном мире считалось, что ум — это абстрактное свойство, общее для всех мыслительных процессов, включая ощущение, память, восприятие, воображение и мышление.

Английский философ XIX века Герберт Спенсер был одним из первых, кто стал рассматривать интеллект с точки зрения биологии. Он утверждал, что интеллект является врождённым и наследуемым качеством. Интерес к вопросам эволюции (его работы на эту тему появились до дарвиновских) подвёл его к мысли о приоритете поведенческих аспектов интеллекта. Под этим он понимал способность высших животных (включая человека) адаптироваться или корректировать свои действия перед лицом сложных и все время меняющихся условий окружающего мира.

Взгляды Спенсера послужили основой для общепринятого определения интеллекта, которое, несмотря на позднейшие изменения и дополнения, остаётся таковым по сей день. Согласно этому стандартному определению, интеллект характеризуется тремя основными чертами:
• это когнитивная (познавательная) способность, в отличие от других свойств, относящихся больше к эмоциональной стороне личности;
• это общее свойство, присутствующее во всех видах умственной деятельности и не присущее способности к чему-то одному;
• это преимущественно врождённое, генетически обусловленное качество, на которое опыт и среда влияют, но в гораздо меньшей степени.

К данной концепции врождённых общих способностей поначалу пришли путём наблюдения и философских рассуждений. Однако к концу XIX в. интеллект стал предметом интенсивного изучения со стороны ряда физиологов, стремившихся проверить и подтвердить свои теории на основе эксперимента и статистического анализа.

Так появились первые попытки количественно измерить интеллект. Споры о значении разных сторон интеллекта и эффективности различных методик оценки продолжаются и сегодня. Пионерами в этой области были Фрэнсис Галтон («Человеческие способности», 1883), Альфред Вине и Теодор Симон (ряд трудов 1890–1911) и Э. Торндайк (1910).

Первые эффективные тесты умственных способностей были разработаны Вине и Симоном на основе работ Галтона. Позже их переработали и усовершенствовали Берт (Англия), Штерн (Германия) и Терман (США). В наше время их исследования продолжили Дж. Гилдфорд, Эдвард де Боно, Реймонд Кэттел и Ханс Айзенк Торндайк предложил разделить интеллект на три категории: технические способности, общественные способности и абстрактный ум. Первое означает умение использовать орудия труда и приспособления, второе — способность разумно поступать в отношениях с другими людьми, третье — способность обращаться с символами (такими, как слова и числа) и научными понятиями.
ПОИСК ЗНАНИЙ:
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
МОЗАИКА ЗНАНИЙ:
Правила использования материалов с сайта www.iD4.ru! Связь с администрацией: id4@id4.ru