|
Антуан Ватто, Франсуа Буше, Жан Оноре Фрагонар Категория: Художники, Автор: VseZnamus Первым среди художников Франции был Антуан Ватто (1684–1721). Приехав из Фландрии в Париж, он начал свой путь как копиист и декоратор в опере. А в 1710 г. на него нежданно обрушилась слава: он изобрёл новый жанр в живописи — т. н. галантные сцены, празднично-радостный сюжет, где обходительные кавалеры и любезные дамы предаются словесной игре и амурным усладам на фоне прекрасных деревенских пейзажей. Любовники на его знаменитой картине «Паломничество на остров Киферу» шествуют по мифическому острову любви в фантазийных, театрально красочных нарядах XVI в., и все действие происходит словно на сцене.
|
|
Меланхолия в позе и взгляде клоуна типичны для творчества А. Ватто. «Жиль» навеян романтикой бродячих актёров, всегда привлекавшей художника.
Художника всегда привлекал театр и странствующие актёры — как, например, скромный персонаж картины «Жиль». Под мишурным блеском галантных празднеств Ватто можно распознать грусть об утраченном смысле и иллюзорности бытия.
Эта особенность придаёт его картинам глубину, редкую для искусства рококо и не всегда свойственную последователям мастера. Работы известнейшего художника следующего поколения Франсуа Буше (1703–70) отличались живостью и были весьма популярны при дворе, где Буше был «первым живописцем короля» и главным разработчиком эскизов для знаменитой гобеленовой мастерской. Многие его полотна написаны на мифологические сюжеты, но само действо отодвигается на задний план искусной композицией из великолепно выписанных тел резвящихся богов и нимф.
Ученик Буше Жан Оноре Фрагонар (1732–1806) обладал разнообразными талантами. Но скоро он понял, что заказчики хотят видеть фривольные сцены, вроде известнейших «Качелей», где любовь и жизнь бьют ключом и выступают сладостной игрой. Такой взгляд был типичным для французских аристократов той поры.
|
|
ПОИСК ЗНАНИЙ: |
|
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ: |
|
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ: |
|
МОЗАИКА ЗНАНИЙ: |
|
|