id4.ru/idea
ЗНАНИЯ 24 ЧАСА В СУТКИ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
РАЗДЕЛЫ:
Человек (129)
Здоровье (145)
Спорт (14)
Художники (25)
Животные (179)
Птицы (38)
Насекомые (26)
Растения (19)
Дом (19)
Земля (117)
Наука (77)
Техника (50)
Экономика (86)
Промышленность (107)
Подростковый возраст
Категория: Человек, Автор: VseZnamus
Для многих подростков период между детством и зрелостью связан с эмоциональной неустойчивостью и тем, что называется «воспитанием чувств». Этот период, известный как переходный, обычно длится семь-восемь лет.
Из того, что мы знаем об отношениях поколений, может показаться, что переходный период подростков — проблема общечеловеческая и существовала во все времена. В действительности разные народы в разные времена определяли этот возраст по-разному.
Девушки-подростки особенно склонны к дружбе со сверстницами и часто делятся всем — от пристрастий в моде и мнений об одноклассницах до самых сокровенных тайн.
Например, у племён Океании и бассейна Амазонки переходный период в нашем понимании практически отсутствует. Мальчики подвергаются испытаниям (обряду инициации, или посвящения), после успешного прохождения которых их почти сразу считают мужчинами. Девочки, к которым ещё на прошлой неделе относились как к детям, после соответствующих ритуалов «автоматически» становятся женщинами. В странах современного Запада, однако, переходный период иногда представляет собой долгую и мучительную борьбу за независимость и статус взрослого.

На формирование бунтарской позиции подростка влияет ещё один важный фактор. Это его видение мира и осознание таких понятий, как истина и реальность.

Развитие интеллекта в переходный период, подобно физиологическому во время полового созревания, делает заметный скачок. Подросток уже не воспринимает узкого, упрощённого взгляда на мир, свойственного детям. Он осознает многообразие альтернативных решений. Представления родителей об образе жизни и морали, уклад семейной жизни, подход властей к образованию и социальному обеспечению, внешняя политика правительства, даже взгляды мирового сообщества на охрану и загрязнение окружающей среды не являются единственными. Подросток понимает, что возможны противоположные подходы и альтернативные решения, и что к некоторым из них стоит прислушиваться.

Эти поиски часто подводят подростков к вопросам, на которые, похоже, никогда не будет ответа: что есть истина? кто я? что такое реальность? Учёные и философы веками ведут спор вокруг этих вопросов. Однако даже при отсутствии ответов на них сама их постановка помогает подростку сформировать своё видение мира и жизни. Постепенно у него складываются собственные взгляды, система отношений с другими людьми, нравственные и поведенческие установки, которые и делают каждого из нас личностью.

Можно сказать, что переходный период — это время пробуждения к жизни, полной новых возможностей. Для многих молодых людей это стадия напряжённых усилий, идеалистических устремлений, поиска авторитетов, почитания кумиров. Эти чувства могут быть связаны с политикой, религией, рок-музыкой, одеждой, искусством, модой — любым аспектом жизни. Группу ровесников объединяет общность цели и чувство защищённости члена группы, преследующей эту цель. Переходный период — это также время, когда становится ясной цель школьного образования. Возникают насущные вопросы: продолжить занятия в школе, чтобы потом поступить в университет, или оставить школу и заняться поисками работы? Решения в отношении образования и карьеры могут значительно повлиять на то, с каким багажом подросток подойдёт к следующей стадии жизни — периоду ранней молодости. На этом этапе руководство и советы старших крайне важны.

В отношении общества к подростку наблюдается такая же путаница и противоречивость, как и в отношении подростка к обществу. В странах, где существует воинская повинность, а возрастной ценз избирательного права высок, молодые люди получают в руки оружие раньше, чем становятся избирателями. Точно так же во многих странах юношам и девушкам разрешают создавать семьи и иметь детей прежде, чем сочтут их достаточно ответственными для того, чтобы самостоятельно записаться в библиотеку или водить машину.

Потому не стоит удивляться озадаченности подростка, если он не видит логики в отношении общества к своим юным гражданам. Ведь ему приходится не только решать совершенно новые для него вопросы, связанные с влиянием гормонов на его тело, а также на умственное, эмоциональное и духовное развитие, но и иметь дело с обществом, непоследовательным в своих требованиях, постоянно меняющимся, изучающим себя, отбрасывающим устаревшие ценности и принимающим новые.

Но настоящие сложности начинаются, когда подросток сталкивается с главным выбором. Он должен решить, какой личностью он хочет стать и в каком обществе или мире он хочет жить. Многие тратят целую жизнь на достижение этой цели, а ведь переходный период — лишь первый шаг человека на пути к реализации своих возможностей.
ПОИСК ЗНАНИЙ:
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
МОЗАИКА ЗНАНИЙ:
Правила использования материалов с сайта www.iD4.ru! Связь с администрацией: id4@id4.ru