id4.ru/idea
ЗНАНИЯ 24 ЧАСА В СУТКИ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
РАЗДЕЛЫ:
Человек (129)
Здоровье (145)
Спорт (14)
Художники (25)
Животные (179)
Птицы (38)
Насекомые (26)
Растения (19)
Дом (19)
Земля (117)
Наука (77)
Техника (50)
Экономика (86)
Промышленность (107)
Масляная живопись
Категория: Художники, Автор: VseZnamus
Пигменты начали смешивать с маслом давно, но скачок в развитии масляной живописи произошёл в XV в. во Фландрии (средневековое графство, сегодня в составе Бельгии, Нидерландов и Франции). Считается, что это случилось благодаря смене типа масла или улучшению его качества. Первым великим мастером масляной живописи считается Ян ван Эйк. Яркий колорит и тонко прописанные детали его работ стали признаками фламандской школы живописи.
Масляные краски изготавливают путём смешивания толчёных сухих пигментов с маслом. Обычно используется льняное масло, реже — маковое или ореховое.
Затем масляные краски появились в арсенале итальянцев эпохи Возрождения — Леонардо да Винчи, Джорджоне и Тициана. Эти художники открыли способность масла передавать неуловимые изменения оттенков и глубину пространства. Вскоре возникла станковая живопись, которая со временем заняла в западном искусстве более важное место, чем фрески и алтарные панно. Одновременно масляные краски, используемые в станковой живописи, утвердились в качестве основного материала. С XVII по XX век художники создавали ими свои лучшие работы.

Вначале маслом писали также на деревянных досках, но вскоре им на смену пришёл холст, натянутый на деревянный подрамник и загрунтованный, чтобы снизить его поглощающую способность и предохранить ткань от разрушающего действия масла.

Старые мастера (художники до XIX в.) покрывали холст плотным слоем белого грунта. Наносились контуры композиции, прописываемые монохромно (одним цветовым тоном или оттенками одного тона) до мельчайших деталей. Затем поочерёдно наносились слои красок. Именно здесь проявлялись преимущества масла: в отличие от быстросохнущей темперы масло сохнет долго, позволяя художнику дорабатывать картину, разнообразить оттенки и исправлять ошибки. Можно было творить с полной уверенностью в результате, поскольку масло в отличие от других красок не меняет оттенок после высыхания.

Ван Эйк и другие художники наносили тонкие слои полупрозрачной масляной краски на уже просохший слой, что создавало эффект глубины. Старые мастера также покрывали готовую работу лаком, чтобы защитить краски от разрушения и обогатить колорит. Спустя столетия лак тускнел и утрачивал свои свойства, поэтому появилось ложное убеждение, что в классической живописи преобладают тёмные тона. С помощью современных методов реставрации было обнаружено, что большинство полотен старых мастеров были яркими и красочными.
ПОИСК ЗНАНИЙ:
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
МОЗАИКА ЗНАНИЙ:
Правила использования материалов с сайта www.iD4.ru! Связь с администрацией: id4@id4.ru