id4.ru/idea
ЗНАНИЯ 24 ЧАСА В СУТКИ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
РАЗДЕЛЫ:
Человек (129)
Здоровье (145)
Спорт (14)
Художники (25)
Животные (179)
Птицы (38)
Насекомые (26)
Растения (19)
Дом (19)
Земля (117)
Наука (77)
Техника (50)
Экономика (86)
Промышленность (107)
Стадия конкретных операций
Категория: Человек, Автор: VseZnamus
По мере того как ребёнок осознает недостаточность интуиции, в нем развивается способность «увязывать» несколько представлений. Эта способность к конкретным операциям появляется в период от 7 до 11 лет.
На этой, третьей, стадии развития интеллекта ребёнок учится мысленно выполнять действия с предметами «так же», как он это делает физически: пересчитывать их, располагать их по какому-нибудь признаку (например, размеру).
Проверка способности детей к логическому мышлению. В возрасте 6 лет дети учатся выстраивать предметы в определённом порядке. Эта способность — операционное мышление — служит основой для логического мышления.
Возьмём опыт с цветами. До этой стадии, если показать ребёнку шесть тюльпанов и шесть гвоздик и спросить, чего больше, цветов или тюльпанов, он обычно отвечает, что цветов столько же, сколько тюльпанов. Он растеряется, если спросить, являются ли тюльпаны тоже цветами. Ребёнок знает, что тюльпаны и гвоздики — цветы, но не может рассматривать весь класс (тюльпаны и гвоздики) и часть его (тюльпаны) одновременно. Однако, по мере того как развивается его способность к классификации, ребёнок начинает также понимать, как выстраивать ряд предметов по какому-нибудь признаку.

Если ребёнку дать несколько палочек разной длины, он на данной стадии без труда расположит их по порядку. Он понимает: если первая палочка больше второй, а вторая больше третьей, то первая также больше третьей. У младшего ребёнка ещё нет этой способности, известной как операционное мышление, поэтому он может сформировать ряд, только сравнивая каждую палочку с каждой из остальных.

Операционное мышление составляет основу для логических представлений об окружающем мире. Вряд ли случайно, что школа начинается в пять-шесть лет, когда у ребёнка формируется такое мышление. Подобно тому, как ребёнка нельзя научить ходить, пока он не достиг соответствующего уровня физического развития, его не стоит учить считать, пока он не прошёл все нормальные предыдущие уровни научения. Ребёнок похож на учёного с неправильной концепцией мира. Чтобы ускорить его умственное развитие, ему следует дать практический опыт, который войдёт в противоречие с теорией. В этом огромную роль играет язык.
ПОИСК ЗНАНИЙ:
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
МОЗАИКА ЗНАНИЙ:
Правила использования материалов с сайта www.iD4.ru! Связь с администрацией: id4@id4.ru