id4.ru/idea
ЗНАНИЯ 24 ЧАСА В СУТКИ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
РАЗДЕЛЫ:
Человек (129)
Здоровье (145)
Спорт (14)
Художники (25)
Животные (179)
Птицы (38)
Насекомые (26)
Растения (19)
Дом (19)
Земля (117)
Наука (77)
Техника (50)
Экономика (86)
Промышленность (107)
Научение
Категория: Человек, Автор: VseZnamus
Существует два основных типа научения. Исследованием ассоциативного типа первым занялся русский физиолог Павлов. Он доказал, что у животных формируются нервные связи между событиями внешнего мира. Павлов обнаружил, что, хотя звук колокольчика первоначально никак не отражался на поведении собаки, однако, если он регулярно звонил в момент кормёжки, через некоторое время у собаки вырабатывался условный рефлекс: звонок сам по себе начинал вызывать у неё слюноотделение.
При развитии навыков письма новые связи в системе цепных реакций формируются посредством инструментального научения. Действия, которые в итоге приведут к необходимому результату, неоднократно повторяются.
Второй тип — инструментальное научение — осуществляется методом проб и ошибок. Нервные связи образуются между действием и его результатом в зависимости от его желательности либо нежелательности. Иными словами, мы учимся на своих ошибках и своём опыте.

У многих животных связь между действием и результатом формируется, если их разделяет короткий период времени. Так, например, тюлень будет удерживать мяч на носу, если его тут же подкармливать рыбой. Человек и, в известной мере, человекообразная обезьяна пошли ещё дальше. Связь между действием в настоящем и возможной наградой в будущем у них образуется через механизм, известный как цепной рефлекс. Если для получения банана шимпанзе требуется нажать кнопку, то он быстро научится этому методом проб и ошибок. Способность нажать кнопку сама по себе становится желанной наградой, а если для появления кнопки нужно потянуть за верёвку, то он так же быстро научится и этому. Подобным образом шимпанзе может научиться пользоваться выключателем для того, чтобы добраться до верёвки, и так далее. Шимпанзе запоминает ряд последовательных действий, необходимых для получения конечной награды в виде банана. Научение человека, по сути, представляет собой то же самое. Изменяя систему хранения информации путём введения новых связей, можно создать целую программу действий, направленную на получение награды. Такие программы бывают очень разными — от простых (трех-четырех последовательных действий, необходимых, чтобы приготовить чашку чаю) до очень сложных, на создание которых могут потребоваться годы (научиться хорошо играть на музыкальном инструменте или изготавливать красивые гончарные изделия).
ПОИСК ЗНАНИЙ:
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
МОЗАИКА ЗНАНИЙ:
Правила использования материалов с сайта www.iD4.ru! Связь с администрацией: id4@id4.ru