id4.ru/idea
ЗНАНИЯ 24 ЧАСА В СУТКИ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
РАЗДЕЛЫ:
Человек (129)
Здоровье (142)
Спорт (14)
Художники (22)
Животные (178)
Птицы (38)
Насекомые (26)
Растения (12)
Дом (19)
Земля (110)
Наука (77)
Техника (50)
Экономика (86)
Промышленность (107)
Принятие решений
Категория: Человек, Автор: VseZnamus
Мы принимаем решения каждую минуту — от совершенно обыденных, типа «что заказать на ужин», до более трудных (ход в шахматной игре) и значительных (выбор профессии или спутника жизни).
Логические решения требуют оценки всех возможных исходов развития событий, а также того, какой из них даст наиболее благоприятный результат. На исход далеко идущих решений может повлиять большое количество неизвестных факторов, поэтому труднее определить образ действий.
Для прохождения этого лабиринта требуется более прямолинейный подход. Путь из центра к тупику в левом нижнем углу можно найти методом проб и ошибок, основываясь на изначальных предположениях.
К тому же оценить относительные преимущества различных результатов развития событий бывает сложно, особенно если эти результаты имеют разную природу. Например, многие будут в большом затруднении, если предложить им выбрать между миллионом долларов сразу и дополнительными 10 годами жизни в будущем.

Механизм принятия логических решений стал понятнее, пока человек учил компьютер играть в шахматы — игру, где требуется принятие сложных, «ступенчатых» решений. Моделью для таких программ послужили мыслительные процессы человеческого мозга, как их представляли в то время. Всякий раз, когда его очередь, компьютер получает на выбор семь или восемь возможных ходов. Проанализировав их, он отбирает 7–8 наиболее вероятных ответных ходов, а затем 7–8 возможных ходов в ответ на ход противника.

Прогноз течения игры может делаться на 4–5 ходов вперёд в зависимости от мощности компьютера. Машина оценивает исход каждого прогнозируемого хода, рассматривая его стратегические преимущества, затем возвращается в «исходное положение», чтобы определить начальный ход, который в конце концов приведёт к наиболее благоприятному результату.

Человек принимает решения приблизительно по той же схеме, хотя в большинстве ситуаций он скорее играет против всего мира, чем какого-то отдельного противника. Способность человека оценить все возможные последствия своих действий по сравнению с компьютером весьма ограничена. Человек обычно может просчитать все варианты не более чем на 3–4 хода вперёд. Часто это требует таких умственных усилий, что он предпочитает действовать по шаблону, интуитивно или просто наугад. С другой стороны, интуиция подчас позволяет видеть такие комбинации ходов, которые не «улавливает» чистая логика. Это объясняет, почему в серии игр шахматные компьютеры гроссмейстерского уровня не могут победить лучших мировых игроков с убедительным статистическим перевесом.

В некоторых ситуациях, требующих решений, ни одно из возможных действий не представляется выигрышным по сравнению с другими. Это, как правило, самые трудные решения. Раздел математики, изучающий принятие решений и стратегию, называется «теорией игр». В разработке современных военных кампаний эта теория находит практическое применение при принятии сложнейших тактико-стратегических решений.

Точно так же решения, поначалу кажущиеся архисложными, часто можно упростить, представив результаты возможных сценариев действий на бумаге — чтобы заручиться помощью глаз — и дав им положительные или отрицательные значения.

Логика долгое время считалась единственным способом решения задач. Однако многие современные философы считают этот подход, требующий обработки жёстко оговорённых понятий и абсолютных значений, не соответствующим нашему сегодняшнему миру. Во многих случаях информации о причинах проблемы недостаточно для формирования базы данных, позволяющей решать задачи логическим методом.
ПОИСК ЗНАНИЙ:
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
МОЗАИКА ЗНАНИЙ:
Правила использования материалов с сайта www.iD4.ru! Связь с администрацией: id4@id4.ru