|
Загрязнение воздуха в городе Категория: Экономика, Автор: VseZnamus Если четверо из пяти жителей Лос-Анджелеса имеют автомобиль, более трети многочисленного чернокожего населения города похвастать этим не могут. Автомобиль позволил зажиточному американцу перебраться в расположенные вдали от городской суеты пригороды и ежедневно ездить оттуда на работу, — тогда как многие афроамериканцы до сих пор вынуждены жить в трущобах. Помимо оттока населения из центральных кварталов города, дальнейшее увеличение числа автомобилей сопряжено с рядом экологических проблем.
|
|
Центральная часть Лос-Анджелеса и часть одноимённого округа — это территория, густо покрытая сетью из более 20 автомагистралей протяжённостью более 1000 км. Четверо из пяти жителей Лос-Анджелеса ежедневно пользуются автомобилем. Пелена смога над Лос-Анджелесом. Летом пиковое время загрязнения воздуха — с полудня до 2 часов дня, когда лёгкий ветерок с моря задерживает смог в долинах между холмами.
Одну из самых серьёзных опасностей для экологии Лос-Анджелеса представляет едкий жёлтый смог, образующийся при взаимодействии солнечного света с выхлопными газами и дымом заводских труб. Несмотря на сеть городских магистралей длиной 1050 км, уличные пробки уже несколько десятков лет являются привычной картиной.
Чтобы снизить уровень загрязнения атмосферы, власти Лос-Анджелеса на 70% сократили допуск больших грузовиков на улицы города в часы пик. Часть автомобилей используют метанол или другое «чистое» топливо. Планируется, что к 2008 г. все автомобили и газонокосилки будут работать на альтернативном топливе или электричеству.
Другим способом решения проблемы загрязнения воздуха является сокращение армии частных автомашин на дорогах. Чтобы это привело к ожидаемому результату, в Лос-Анджелесе необходимо создать надёжную и эффективную систему общественного транспорта. В 1986 г. началось строительство новой системы наземного метро. В 1990 г. была пущена 35-километровая ветка от Лонг-Бич до центра Лос-Анджелеса. Это первый отрезок запланированной 240-километровой системы, включающей и подземные ветки, завершение строительства которой планируется в 2020 г.
Несмотря на огромную территорию, Лос-Анджелес не самый перенаселённый город в мире. Пальма первенства принадлежит столице Японии — Токио. В 1942 г. население Токио составляло 6,9 млн. Хотя эта цифра и сократилась во время Второй мировой войны, с начала 1950-х годов началось бурное развитие экономики страны. В этот период десятки тысяч людей покинули обжитые сельские районы, чтобы искать работу на новых заводах стремительно разрастающегося Токио.
В 2001 г. в Большом Токио, включающем сам город и пригороды на западе, проживало 12 млн. человек, при этом в некоторых его районах плотность населения превышала 60 тыс. человек на кв. км. Население мегаполиса Токио-Йокохама ещё в 1985 г. составляло 19 млн. В 2002 г. эта цифра выросла до 24,5 млн. На втором месте находится Мехико — 18,5 млн. жителей.
В связи с перенаселённостью в Токио остро стоит проблема жилья, и цены на недвижимость невероятно высоки. Согласно международному исследованию, цены на землю в Токио превышают этот показатель в любой другой столице мира. Покупка участка земли для строительства дома в Токио обойдётся в 56 раз дороже, чем в Нью-Йорке и в 19 раз дороже, чем в Лондоне. Большинство частных домов — крохотные деревянные одно- или двухэтажные строения. Средняя семья из 4 человек проживает на площади 65 кв. м.
Из-за немыслимых цен на землю и нехватку пространства Токио в последнее время расширяется за счёт океана. У моря отвоёвываются новые участки, при этом для насыпи используется земля, вынутая экскаваторами при закладке фундаментов новых небоскрёбов, а также миллионы тонн мусора, что является неожиданным, но весьма эффективным методом переработки. Новое строительство ведётся также в пригородах, примером чему может служить новый город Тама, где жилые кварталы тесно соседствуют с предприятиями электроники. Поэтому многие его жители могут найти работу рядом с домом.
|
|
ПОИСК ЗНАНИЙ: |
|
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ: |
|
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ: |
|
МОЗАИКА ЗНАНИЙ: |
|
|