id4.ru/idea
ЗНАНИЯ 24 ЧАСА В СУТКИ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
РАЗДЕЛЫ:
Человек (129)
Здоровье (145)
Спорт (14)
Художники (25)
Животные (179)
Птицы (38)
Насекомые (26)
Растения (19)
Дом (19)
Земля (117)
Наука (77)
Техника (50)
Экономика (86)
Промышленность (107)
Загрязнение воздуха в городе
Категория: Экономика, Автор: VseZnamus
Если четверо из пяти жителей Лос-Анджелеса имеют автомобиль, более трети многочисленного чернокожего населения города похвастать этим не могут. Автомобиль позволил зажиточному американцу перебраться в расположенные вдали от городской суеты пригороды и ежедневно ездить оттуда на работу, — тогда как многие афроамериканцы до сих пор вынуждены жить в трущобах.
Помимо оттока населения из центральных кварталов города, дальнейшее увеличение числа автомобилей сопряжено с рядом экологических проблем.
Центральная часть Лос-Анджелеса и часть одноимённого округа — это территория, густо покрытая сетью из более 20 автомагистралей протяжённостью более 1000 км. Четверо из пяти жителей Лос-Анджелеса ежедневно пользуются автомобилем. Пелена смога над Лос-Анджелесом. Летом пиковое время загрязнения воздуха — с полудня до 2 часов дня, когда лёгкий ветерок с моря задерживает смог в долинах между холмами.
Одну из самых серьёзных опасностей для экологии Лос-Анджелеса представляет едкий жёлтый смог, образующийся при взаимодействии солнечного света с выхлопными газами и дымом заводских труб. Несмотря на сеть городских магистралей длиной 1050 км, уличные пробки уже несколько десятков лет являются привычной картиной.

Чтобы снизить уровень загрязнения атмосферы, власти Лос-Анджелеса на 70% сократили допуск больших грузовиков на улицы города в часы пик. Часть автомобилей используют метанол или другое «чистое» топливо. Планируется, что к 2008 г. все автомобили и газонокосилки будут работать на альтернативном топливе или электричеству.

Другим способом решения проблемы загрязнения воздуха является сокращение армии частных автомашин на дорогах. Чтобы это привело к ожидаемому результату, в Лос-Анджелесе необходимо создать надёжную и эффективную систему общественного транспорта. В 1986 г. началось строительство новой системы наземного метро. В 1990 г. была пущена 35-километровая ветка от Лонг-Бич до центра Лос-Анджелеса. Это первый отрезок запланированной 240-километровой системы, включающей и подземные ветки, завершение строительства которой планируется в 2020 г.

Несмотря на огромную территорию, Лос-Анджелес не самый перенаселённый город в мире. Пальма первенства принадлежит столице Японии — Токио. В 1942 г. население Токио составляло 6,9 млн. Хотя эта цифра и сократилась во время Второй мировой войны, с начала 1950-х годов началось бурное развитие экономики страны. В этот период десятки тысяч людей покинули обжитые сельские районы, чтобы искать работу на новых заводах стремительно разрастающегося Токио.

В 2001 г. в Большом Токио, включающем сам город и пригороды на западе, проживало 12 млн. человек, при этом в некоторых его районах плотность населения превышала 60 тыс. человек на кв. км. Население мегаполиса Токио-Йокохама ещё в 1985 г. составляло 19 млн. В 2002 г. эта цифра выросла до 24,5 млн. На втором месте находится Мехико — 18,5 млн. жителей.

В связи с перенаселённостью в Токио остро стоит проблема жилья, и цены на недвижимость невероятно высоки. Согласно международному исследованию, цены на землю в Токио превышают этот показатель в любой другой столице мира. Покупка участка земли для строительства дома в Токио обойдётся в 56 раз дороже, чем в Нью-Йорке и в 19 раз дороже, чем в Лондоне. Большинство частных домов — крохотные деревянные одно- или двухэтажные строения. Средняя семья из 4 человек проживает на площади 65 кв. м.

Из-за немыслимых цен на землю и нехватку пространства Токио в последнее время расширяется за счёт океана. У моря отвоёвываются новые участки, при этом для насыпи используется земля, вынутая экскаваторами при закладке фундаментов новых небоскрёбов, а также миллионы тонн мусора, что является неожиданным, но весьма эффективным методом переработки. Новое строительство ведётся также в пригородах, примером чему может служить новый город Тама, где жилые кварталы тесно соседствуют с предприятиями электроники. Поэтому многие его жители могут найти работу рядом с домом.
ПОИСК ЗНАНИЙ:
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
МОЗАИКА ЗНАНИЙ:
Правила использования материалов с сайта www.iD4.ru! Связь с администрацией: id4@id4.ru