id4.ru/idea
ЗНАНИЯ 24 ЧАСА В СУТКИ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
РАЗДЕЛЫ:
Человек (129)
Здоровье (145)
Спорт (14)
Художники (25)
Животные (179)
Птицы (38)
Насекомые (26)
Растения (19)
Дом (19)
Земля (117)
Наука (77)
Техника (50)
Экономика (86)
Промышленность (107)
Эдгар Дега
Категория: Художники, Автор: VseZnamus
В тот же год, когда была написана «Музыка Тюильри», Мане знакомится с Эдгаром Дега (1834–1917). Великолепный рисовальщик, Дега поначалу наследовал Энгра и вскоре стал бы преуспевающим художником, если бы придерживался консервативного направления. Но он, отбросив традиции, находил свои темы в кафе и на скачках, и этот выбор неизбежно вёл его к Мане и его друзьям.
Поскольку стиль Дега основывался на прекрасном рисунке, его картины обладают точностью изображения, совершенно нетипичной для импрессионизма.
«Завтрак гребцов» (1881) Пьера Огюста Ренуара. Картина была написана на террасе ресторана в «Лягушатнике», где друзья Ренуара позировали для него под навесом.
Более того, он не любил пленэр, считая, что на воздухе рассеивается внимание, и безоговорочно отдавал предпочтение управляемой среде студии. В то же время он, как и другие импрессионисты, был очарован эффектами воздуха и света и, вместо того, чтобы соблюдать опостылевшие условности, писал то, что видел.

На композицию работ Дега сильное влияние оказала японская графика, с которой европейцы знакомились по упаковке керамики и других товаров. Мане и его коллеги одними из первых оценили качество этих графических работ, многие из которых были выполнены такими мастерами, как Хокусай и Утамаро.

Пока Мане и Дега рисовали жизнь парижан, Моне подбивал друзей на вылазки к побережью Нормандии, в лес Фонтебло, а ещё чаще куда-нибудь к реке в окрестностях Парижа, где отдыхали горожане. В 1860-х гг. они написали ряд пейзажей, в которых явно превалировали визуальные аспекты свето-воздушной среды; уже тогда импрессионисты решительно отказались от малейших намёков на романтизм.

Эти картины напоминают ранние произведения пейзажиста Камиля Коро, оказавшие сильное влияние на Камиля Писсаро и Берту Моризо — художников, которые также поддались очарованию импрессионизма и стали частью этого движения. Впоследствии Писсаро стал одним из главных пропагандистов импрессионизма, но он всегда был готов поддержать новые идеи молодых художников, таких как Сера, Гоген и Ван Гог.

Коро был учителем и авторитетом и для Берты Моризо. Однако, поработав в начале 18б0-х годов на пленэре, она была околдована Мане и стала его ближайшей сподвижницей. Ей суждено было стать одной из ключевых фигур движения импрессионистов.

Франко-прусская война 1870–71 гг. разбросала молодых импрессионистов по стране. Моне и Писсаро работали в Лондоне, но Мане, Моризо, Ренуар, Дега и Базиль участвовали в военных действиях. Ренуара чуть не застрелили как шпиона. Базиль погиб в 1870 году от пули снайпера.

Когда все успокоилось, уцелевшие члены группы вновь собрались в Париже и развернули кампанию за то, чтобы их работы выставлялись. О Салоне речь не шла, поскольку его жюри оставалось таким же консервативным, как и раньше, а потому в 1874 г. было решено провести собственную выставку в парижской студии популярного фотографа Надара.

Выставка была встречена в штыки. Один из самых влиятельных критиков особенно враждебно отнёсся к картине Моне под названием «Впечатление. Восход солнца», изображавшей гаврскую гавань. Критик не поскупился на сарказм и везде использовал слово «импрессионист» в ругательном смысле. Но самим художникам новый термин пришёлся по вкусу, и они взяли его на вооружение. Кроме этого, правда, выставка принесла им немного. Картин было продано мало, пресса и публика состязались в насмешках. Следующие выставки также закончились провалом, и, хотя Моне, Дега и Ренуар прожили достаточно долго, чтобы увидеть своих критиков посрамлёнными, большинству импрессионистов пришлось работать в атмосфере непонимания и глумления.

В результате импрессионизму остались верны единицы. Ренуар всю жизнь экспериментировал, иногда работая в двух стилях в одной и той же картине — как, например, в «Зонтиках» (1881–86). В какой-то момент в 80-х годах он даже вернулся к рафинированному неоклассическому стилю, но, к счастью, вскоре оставил его ради свободной, раскрепощённой, полной жизни манеры, в которой созданы такие шедевры, как «Завтрак гребцов» и «Сена в Аньере».

Тем временем Моне почти оставил попытки передачи формы, сосредоточившись на мгновенных световых эффектах. В поздние годы жизни он скрупулёзно изучал взаимодействие света и воздуха в своих серийных работах, последовательно изображая один и тот же объект в разное время дня и года. Самая известная подобная серия — виды Руанского собора (1890-е гг.), а также «Кувшинки», написанные им в конце жизни в собственном саду.
ПОИСК ЗНАНИЙ:
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
МОЗАИКА ЗНАНИЙ:
Правила использования материалов с сайта www.iD4.ru! Связь с администрацией: id4@id4.ru