Криминалистическая экспертиза
Работу учёных детективов называют криминалистической экспертизой. Их задача — установить, совпадают ли фрагменты данного вещества с материалами, имеющими отношение к подозреваемому. Образцы волокон одежды или обивки, взятые с места преступления, одежды или из дома подозреваемого, изучаются под микроскопом, чтобы определить источник их происхождения.
Обнаруженные на месте преступления объекты подвергаются тщательному анализу. На покрытом кровью орудии убийства может быть обнаружен отпечаток пальца. По начала исследования найденные материалы разделяются на разные категории — например, волоски и искусственные волокна.
Если они идентичны по фактуре, химический состав красителей определяется методом хроматографии. После этого образцы сличаются по всем параметрам. Любопытно, что все эти исследования проводятся на одной-единственной ниточке, найденной на месте преступления. После химического анализа кусочек отслоившейся краски тоже может послужить важнейшей уликой. К примеру, фрагмент автомобильной краски состоит из грунтовки и нескольких красочных слоев, которые можно разглядеть под микроскопом. Результаты анализа сравниваются с образцами различных производителей, и с помощью этой методики полиция часто может определить марку, модель и цвет причастного к преступлению автомобиля.

Обнаруженные пятна крови тоже могут многое поведать о том, что произошло. По форме пятен можно судить, была ли нанесена рана прямо на месте преступления или же раньше и в другом месте. Кроме того, кровь можно классифицировать по ряду биологических свойств. Примерно у 47% населения Великобритании группа крови I (O), у 42% — группа II (А), у 8% -группа III (В) и у 3% — группа IV (AB).