id4.ru/idea
ЗНАНИЯ 24 ЧАСА В СУТКИ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
РАЗДЕЛЫ:
Человек (129)
Здоровье (145)
Спорт (14)
Художники (25)
Животные (179)
Птицы (38)
Насекомые (26)
Растения (19)
Дом (19)
Земля (117)
Наука (77)
Техника (50)
Экономика (86)
Промышленность (107)
Каскадерские трюки и спецэффекты в кино
Категория: Художники, Автор: VseZnamus
Один из наиболее впечатляющих элементов современного кинематографа — трюковые сцены. Иногда их выполняют сами актеры; тщательно подобранный ракурс съёмки усиливает драматизм эпизода, а спецэффекты имитируют смерть и ранения. Тем не менее некоторые трюки слишком рискованны для ведущих актёров, и их выполняют каскадёры. Трюки многократно репетируются, а специальные приспособления обеспечивают максимальную безопасность.
Хотя многие актёры предпочитают выполнять трюки самостоятельно, неизбежно возникает момент, когда требуются услуги профессионалов, как в этой сцене из фильма Полицейский маньяк-2.
В некоторых трюках тело каскадёра защищает специально изготовленная броня, однако нередко применяются простые защитные щитки — например, хоккейные.

Трюки с огнём относятся к наиболее захватывающим — и опасным. Обычно при съёмке таких сцен делается лишь несколько коротких дублей, и после каждого из них персонал сбивает огонь с одежды каскадёра с помощью огнетушителей. Каскадёр одет в пропитанное защитным гелем белье и асбестовый костюм, а на огнезащитный капюшон натянута маска, имитирующая черты лица актёра. Иногда к телу каскадёра крепятся компактные дыхательные баллоны со сжатым воздухом. При падениях с лошади или из окон дома используются щитки и амортизирующие прокладки. В сценах с виселицей также применяется специальная одежда — «куртка висельника», — защищающая шею каскадёра, но обеспечивающая до жути реалистичные судороги.

Если желаемого реализма невозможно добиться даже с помощью трюков, режиссёру приходится прибегать к специальным эффектам. Например, ураганы и бури имитируются с помощью мощных вентиляторов, нередко вращаемых авиационными двигателями. Падающий снег можно заменить пластиковой стружкой. Для имитации дыма или тумана техники разогревают минеральное масло, а затем ручным нагнетателем «прокачивают» дым по сцене. Для имитации пулевых ранений одежду актёра оснащают дистанционно управляемыми мини-зарядами бездымного взрывчатого вещества. Стреляют в кино чаще всего из пневматического оружия, в котором сжатый воздух выбрасывает из ствола желатиновые капсулы, наполненные имитатором крови. При столкновении с человеком капсулы разрываются, оставляя «кровавые следы».

Многие иллюзии кинематографа — результат комбинации двух предварительно отснятых кинофрагментов. В прошлом это делалось с помощью т. н. оптического принтера (двух-четырех проекторов и доработанной кинокамеры, которая «переснимала» фильм, комбинируемый из нескольких изображений). К примеру, чтобы показать полет Супермена, актёр снимался на фоне ярко-голубого экрана, при этом вентилятор раздувал его волосы и плащ. Затем оптический принтер заменял фон кадрами, снятыми с самолёта. А реалистичные космические погони делаются путём соединения кадров с космическим кораблём и звёздным фоном.

Наиболее сложные спецэффекты с участием чудовищ и фантастических существ реализуются при помощи компьютерной графики. Сперва специалисты создают грубые каркасные модели существ, а затем «учат» их двигаться, так чтобы конечности и тело перемещались соответствующим образом. После этого на компьютерный каркас «надеваются» мышцы и «кожа» (реалистично выглядящая рельефная текстура). Специальные программы трёхмерного моделирования позволяют моделировать движения каркаса (фактически — скелета), сокращения мышц, перемещения складок кожи и т. д. Затем осуществляется визуализация (рендеринг) двигающейся модели с учётом освещения, рельефа и прочих характеристик сцены в данном эпизоде. После этого осуществляется компьютерный монтаж кадров — модель помещается в отснятый и оцифрованный эпизод.

Сейчас трёхмерное компьютерное моделирование стремительно вытесняет традиционные комбинированные съёмки. Если бы «черепашек-ниндзя» снимали сейчас, то актёрам не пришлось бы носить на себе громоздкие и неуклюжие костюмы из пенорезины. Вместо этого им на тело одели бы специальные датчики движения, а затем программа заставила бы компьютерную модель повторить все эволюции актёра. Ещё один часто используемый приём — прямое наложение текстурной модели существа на отснятого актёра в оцифрованном фильме. Именно так поступили создатели эпопеи «Властелин колец» при съёмке батальных сцен: тысячи статистов имитировали армию Саурона, но облик гоблинов и орков им придали специалисты по компьютерной графике. Однако в этом же фильме вместе с живыми актёрами играет полностью компьютерный персонаж — Горлум, — трёхмерная модель которого поражает реализмом облика, движений и мимики.
ПОИСК ЗНАНИЙ:
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
МОЗАИКА ЗНАНИЙ:
Правила использования материалов с сайта www.iD4.ru! Связь с администрацией: id4@id4.ru