id4.ru/idea
ЗНАНИЯ 24 ЧАСА В СУТКИ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
РАЗДЕЛЫ:
Человек (129)
Здоровье (145)
Спорт (14)
Художники (25)
Животные (179)
Птицы (38)
Насекомые (26)
Растения (19)
Дом (19)
Земля (117)
Наука (77)
Техника (50)
Экономика (86)
Промышленность (107)
Викторианская архитектура
Категория: Дом, Автор: VseZnamus
Развернув не виданное по размаху строительство, зодчие викторианской эпохи создали немало выдающихся архитектурных памятников — от Вестминстерского дворца до Пэддингтонского вокзала.
За годы правления королевы Виктории (1837–1901) Британия испытала на себе всю мощь промышленной революции. Паровые машины, уголь и сталь открыли новую историческую эпоху, принёсшую коренные перемены в экономике и общественном устройстве. Государство стремительно богатело, города росли как грибы, быстро увеличивалось население.
Типичный викторианский террасный особняк с неизменными эркерами и псевдоклассическим декором.
Поставив перед зодчими новые задачи, новое индустриальное общество открыло широкий простор для творчества. Заводы и фабрики, офисы, банки, склады, школы, больницы, работные дома, тюрьмы, вокзалы и доки, муниципалитеты и музеи либо использовались по-новому, либо выполняли старые функции в не слыханных ранее масштабах. Внушительные размеры и респектабельность викторианских построек красноречиво говорили о преуспеянии и солидности. Особого упоминания заслуживают памятники инженерной архитектуры. Эпическим достижением в искусстве строительства туннелей и мостов стала сеть железных дорог, но подлинным венцом индустриального зодчества были лондонские вокзалы. Пэддингтонский вокзал с тремя огромными депо был детищем инженера И. К. Брунела.

При возведении крыши над перронами и вестибюлем Паддингтона Брунел применил стальной каркас и листовое стекло, пойдя по стопам Джозефа Пакстона, чей Хрустальный дворец из стали и стекла был главным павильоном первой Всемирной выставки 1851 г., устроенной для демонстрации успехов викторианской Англии. Не меньшее впечатление производит и лондонский вокзал Сент-Панкрас (1863–65) с его рекордно широким арочным перекрытием.

Три года спустя это блестящее достижение инженерной мысли затмила громада «Мидленд Гранд-отеля» — псевдоготическая фантазия Дж. Г. Скотта и яркое воплощение викторианских вкусов, находивших уродливыми сталь, стекло и всякую функциональность. В глазах публики инженерное искусство не имело ничего общего с архитектурой, оперировавшей художественными ценностями, а зодчие не имели дела со стальными конструкциями и стеклом, работая с традиционным камнем и кирпичом.

Возможно, Скотт и другие архитекторы были готовы к эксперименту, но их клиентам из средних классов были по душе дома в традиционном стиле с богатым декором, способные произвести впечатление на посетителей и прохожих. Новые проекты создавались с оглядкой на минувшие века, в том числе на средневековую готику. А поскольку спрос на новые дома был огромен, архитекторы черпали вдохновение во всех мыслимых уголках мира и эпохах — от Древнего Египта до елизаветинской Англии, что придавало викторианской архитектуре столь живописное разнообразие.
ПОИСК ЗНАНИЙ:
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
МОЗАИКА ЗНАНИЙ:
Правила использования материалов с сайта www.iD4.ru! Связь с администрацией: id4@id4.ru