id4.ru/idea
ЗНАНИЯ 24 ЧАСА В СУТКИ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
РАЗДЕЛЫ:
Человек (129)
Здоровье (145)
Спорт (14)
Художники (25)
Животные (179)
Птицы (38)
Насекомые (26)
Растения (19)
Дом (19)
Земля (117)
Наука (77)
Техника (50)
Экономика (86)
Промышленность (107)
Арочные мосты
Категория: Техника, Автор: VseZnamus
Арочная структура — более ранний метод удлинения пролёта моста, заключающийся в превращении направленной вниз силы тяжести в противоположно направленное усилие на концах арки, удерживаемых пятами арочного свода. В многопролетных арочных мостах осевая нагрузка одной арки уравновешивается противоположно направленной нагрузкой следующей.
Другим преимуществом арки является отсутствие усилий натяжения. Внутри структуры действуют лишь силы сжатия.
Почтовый мост XII в. через реку ИстДарт в Девоне (Англия) состоит из гранитных плит, покоящихся на опорах. Конструктивно это многопролетный арочный мост.
Большинство материалов гораздо более устойчивы к силе сжатия, чем к натяжению, что делает арки очень прочными. Мостовое полотно может находиться над аркой или быть подвешено под ней.

С древних времён мостостроители стремились сделать арку более пологой, придав ей тем самым больший пролёт. Они также старались облегчить т. н. паруса свода, составляющие значительную часть общего веса моста.

Чугунный мост через р. Северн в Англии был первым в мире большим металлическим мостом. Этот одноарочный мост был завершён в 1779 г.

В первом из известных чугунных мостов, построенном в 1779 г. на р. Северн в Англии, был использован принцип арки. Завершённый в 1932 г. стальной арочный мост через Сиднейскую бухту имеет длину 503 м и до сих пор остаётся самым широким мостом в мире — 48,8 м. Прототипом ему служил мост «Врата Ада» в Нью-Йорке — первый мост со сквозной аркой, центральный пролёт которого был подвешен к ней.

В 1930-х в мостостроении начал использоваться железобетон. Одним из первых железобетонных мостов стала трехарочная конструкция в городке Плугатель под Брестом (Франция). Все арки строились с использованием опалубков (кружал) — деревянных или металлических дуг, на которых возводят арки. Конструктор моста — французский инженер Фрейсине — понял, что сэкономит немало средств, используя те же кружала трижды. На каждом из пролётов он заливал лишь то количество бетона, которое требовалось, чтобы структура сама поддерживала себя, затем опалубки разбирались и заливался бетон для следующего прогона. После того как все три арки были готовы, боковой распор каждой из них поддерживал соседнюю, делая всю структуру достаточно прочной для того, чтобы выдержать общий вес бетона, необходимого для завершения моста. Этот метод значительно уменьшил расходы на строительство.
ПОИСК ЗНАНИЙ:
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
МОЗАИКА ЗНАНИЙ:
Правила использования материалов с сайта www.iD4.ru! Связь с администрацией: id4@id4.ru