|
Суда на подводных крыльях Категория: Техника, Автор: VseZnamus Судно на подводных крыльях (СПК) имеет крылья, поднимающие его из воды во время движения вперёд. Они выполняют ту же функцию, что и в самолёте, только подъёмная сила создаётся потоком воды. Крылья закреплены в передней и задней частях судна с помощью вертикальных стоек. В неподвижном состоянии судно на подводных крыльях держится на поверхности, как всякое обычное судно. Однако при наборе скорости судно начинает подниматься из воды.
|
|
СПК. Его корпус целиком выталкивают из воды полностью заглублённые крылья. Это уменьшает сопротивление, позволяя судну развивать высокую скорость.
Постепенно корпус полностью выходит из воды, и тогда кажется, что СПК скользит на водных лыжах. Судно может приводиться в движение гребным винтом или за счёт забора воды и её выбрасывания в воду или воздух через расположенные сзади сопла.
В СПК с частично погруженным крылом при движении крылья «пробивают» поверхность воды. При движении крыльев в воздушной среде подъёмная сила весьма мала, так что судно погружается в воду, и подъёмная сила опять увеличивается. За счёт этого судно удерживается на постоянной высоте над поверхностью воды. Такая схема используется в большинстве судов на подводных крыльях.
В СПК с полностью заглублённым крылом крылья все время находятся в воде. Автоматическая система управления изменяет угол атаки крыльев под водой для удержания судна на нужной высоте над поверхностью. Эта система также улучшает остойчивость судна при волнении. К сожалению, она является слишком дорогостоящей для широкого применения.
|
|
ПОИСК ЗНАНИЙ: |
|
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ: |
|
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ: |
|
МОЗАИКА ЗНАНИЙ: |
|
|