id4.ru/idea
ЗНАНИЯ 24 ЧАСА В СУТКИ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
РАЗДЕЛЫ:
Человек (129)
Здоровье (145)
Спорт (14)
Художники (25)
Животные (179)
Птицы (38)
Насекомые (26)
Растения (19)
Дом (19)
Земля (117)
Наука (77)
Техника (50)
Экономика (86)
Промышленность (107)
Суда на подводных крыльях
Категория: Техника, Автор: VseZnamus
Судно на подводных крыльях (СПК) имеет крылья, поднимающие его из воды во время движения вперёд. Они выполняют ту же функцию, что и в самолёте, только подъёмная сила создаётся потоком воды. Крылья закреплены в передней и задней частях судна с помощью вертикальных стоек.
В неподвижном состоянии судно на подводных крыльях держится на поверхности, как всякое обычное судно. Однако при наборе скорости судно начинает подниматься из воды.
СПК. Его корпус целиком выталкивают из воды полностью заглублённые крылья. Это уменьшает сопротивление, позволяя судну развивать высокую скорость.
Постепенно корпус полностью выходит из воды, и тогда кажется, что СПК скользит на водных лыжах. Судно может приводиться в движение гребным винтом или за счёт забора воды и её выбрасывания в воду или воздух через расположенные сзади сопла.

В СПК с частично погруженным крылом при движении крылья «пробивают» поверхность воды. При движении крыльев в воздушной среде подъёмная сила весьма мала, так что судно погружается в воду, и подъёмная сила опять увеличивается. За счёт этого судно удерживается на постоянной высоте над поверхностью воды. Такая схема используется в большинстве судов на подводных крыльях.

В СПК с полностью заглублённым крылом крылья все время находятся в воде. Автоматическая система управления изменяет угол атаки крыльев под водой для удержания судна на нужной высоте над поверхностью. Эта система также улучшает остойчивость судна при волнении. К сожалению, она является слишком дорогостоящей для широкого применения.
ПОИСК ЗНАНИЙ:
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
МОЗАИКА ЗНАНИЙ:
Правила использования материалов с сайта www.iD4.ru! Связь с администрацией: id4@id4.ru