id4.ru/idea
ЗНАНИЯ 24 ЧАСА В СУТКИ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
РАЗДЕЛЫ:
Человек (129)
Здоровье (145)
Спорт (14)
Художники (25)
Животные (179)
Птицы (38)
Насекомые (26)
Растения (19)
Дом (19)
Земля (117)
Наука (77)
Техника (50)
Экономика (86)
Промышленность (107)
Детский лепет
Категория: Человек, Автор: VseZnamus
Речь — одна из основополагающих способностей человека, бесценный дар, позволяющий нам общаться друг с другом при помощи средств языка.
Каждому языку присущи два основных элемента. Первый — это набор символов, отражающих известные носителям языка вещи и понятия; написанные или произнесённые, они образуют его словарный состав. Второй элемент любого языка — его грамматика, то есть набор правил, посредством которых слова в нем соединяются в предложения, выражающие отношения между предметами и событиями, а также передают оттенки значений.
Способность к тому, чтобы научиться говорить, заложена во всех детях. Они учатся, подражая окружающим. Хотя они ещё не могут поддержать взрослую беседу, маленькие дети, «не комплексуя», испытывают свои стремительно развивающиеся способности на каждом встречном.
Первый звуковой сигнал, который подаёт человеческое дитя, — это плач. Мать быстро учится различать виды плача, выражающие голод, неудовольствие и боль, хотя поначалу делает это при помощи простой оценки обстоятельств.

Исследования психологов показали, что если в первые месяцы мать отвечает на плач ребёнка быстро, регулярно и «с пониманием», весьма вероятно, что к концу первого года её ребёнок будет плакать меньше, чем ребёнок матери, не проявляющей такой заботы. Он также наверняка будет лучше и больше объясняться при помощи жестов и звуков. К 4–5 месяцам большинство детей начинают издавать похожие на речь звуки, повторяемые через определённые интервалы, — голосовые упражнения, известные как «гуление». Вплоть до полутора лет лепет ребёнка продолжает походить на игру или сопровождать различные действия, не становясь говорением. Чаще всего то, что нужно передать, выражается жестами или выразительными возгласами.

Ещё совсем маленькие дети скорее всего способны отличать речь от других звуков. Если малыша в возрасте от 1–2 месяцев приучить сосать пустышку под повторяющийся звук речи, например, «а-а-а», он в конце концов бросит соску, когда этот звук ему наскучит. Другими словами, как только ребёнок выстроил «модель» звука у себя в памяти, звук перестаёт быть чем-то новым и интересным. Если звук заменить на «и-и-и», сосание усилится: ребёнок уловил разницу, и интерес проснулся снова.

Ребёнок совершенно по-разному ведёт себя с предметами и с людьми. На предметы он подолгу и сосредоточенно смотрит, пытаясь дотянуться до них; с людьми он пытается «заговорить» уже с самого раннего возраста. В близком общении с родителями он повторяет мимику и жесты, которыми они пользуются между собой, и двигает губами. Кажется, что он хочет заговорить задолго до того, как это станет возможно. Во время таких «разговоров» выражения лица и жесты ребёнка и родителей очень похожи; родители даже неосознанно подражают ребёнку. Для него, очевидно, это возможность выучить общественное значение многих жестов, которые он копировал автоматически.
ПОИСК ЗНАНИЙ:
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
МОЗАИКА ЗНАНИЙ:
Правила использования материалов с сайта www.iD4.ru! Связь с администрацией: id4@id4.ru