|
Развитие чувств Категория: Человек, Автор: VseZnamus С момента рождения ребёнок может видеть, слышать, ощущать запахи, вкус и прикосновения — все пять чувств действуют, хотя и находятся пока что в начальной стадии развития. Наши чувства информируют нас о том, что происходит вокруг нас. Зрение и слух, в частности, помогают нам общаться с другими людьми. Несколько иначе обстоит дело у новорождённых. По мере развития чувств дети начинают различать предметы, протягивать к ним ручки, чтобы схватить предмет, изучать других людей, обнаруживать и реагировать на опасность.
|
|
Схема показывает увеличение количества связей между нервными клетками головного мозга растущего ребёнка при все более увеличивающейся стимуляции чувств.
Новорождённый ребёнок кажется беспомощным и не понимающим, что его окружает. Психолог Уильям Джеймс (XIX в.) считал, что младенец ощущает мир как «один большой, разноцветный и гудящий беспорядок».
Тем не менее, простые опыты и наблюдения показали, что маленький ребёнок может реагировать на разнообразные стимулы. Он также обладает врождённой способностью привязываться к взрослым, заботящимся о нем. Чем больше новорождённый использует свои органы чувств, тем более полно и гармонично развивается его нервная система.
При рождении нервные волокна, идущие к мозгу, недостаточно изолированы. Их защитное покрытие, которое обеспечивает быстрое и эффективное проведение по нерву сообщений, или импульсов, очень тонко. Нервные клетки головного мозга плохо «связаны» между собой. Каждая из них сообщается всего с двумя или тремя клетками, тогда как в полностью развитом мозге это число доходит до 20 или 30. Такие соединения являются основным средством обучения. Кора (поверхностный слой) головного мозга, принимающая участие в обучении, мышлении и памяти, при рождении достигает лишь половины толщины коры взрослого человека. Она становится толще при увеличении связей между нервными клетками.
|
|
ПОИСК ЗНАНИЙ: |
|
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ: |
|
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ: |
|
МОЗАИКА ЗНАНИЙ: |
|
|