id4.ru/idea
ЗНАНИЯ 24 ЧАСА В СУТКИ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
РАЗДЕЛЫ:
Человек (129)
Здоровье (145)
Спорт (14)
Художники (25)
Животные (179)
Птицы (38)
Насекомые (26)
Растения (19)
Дом (19)
Земля (117)
Наука (77)
Техника (50)
Экономика (86)
Промышленность (107)
Тест на IQ (айкью)
Категория: Человек, Автор: VseZnamus
Отставание на год в пятилетнем возрасте намного значимее, чем в 13 лет, поскольку приходится на период гораздо более интенсивного развития. Поэтому более поздние исследователи предложили считать основой измерений не простую разницу между умственным и действительным возрастом ребёнка, а отношение между ними. Это отношение, помноженное на 100, называется коэффициентом умственного развития или, по английской аббревиатуре слов intelligence quotient, IQ. Для его получения надо умственный возраст умножить на 100 и разделить на действительный (хронологический) возраст. По определению, ребёнок, чей умственный и хронологический возрасты совпадают, будет средним ребенком: его IQ (айкью) в точности равен 100.
Тест на IQ может предложить найти лишнее (торт как неживой предмет и велосипед, не имеющий двигателя), проверить навыки обращения с числами или пространственными понятиями («найти 44 треугольника» внизу справа) или способности восприятия («нарисовать фигуру одной непрерывной линией» вверху справа).
Как отличается IQ от человека к человеку? Около 50% испытуемых (при условии достаточно большой выборки) покажут IQ между 90 и 100. У приблизительно 25% этот показатель будет ниже 90, и ещё 25% будут иметь IQ (айкью) выше 110. Количество людей с IQ ниже 70 (их обычно называют «слабоумными») или выше 130 (чьи способности считаются «блестящими») составляет и в том, и в другом случае около 3% от общей массы.

Тестирование по этой методике не выявляет различий между мужчинами и женщинами, но обнаруживает значительные различия между людьми разного происхождения, например, представителями относительно зажиточного большинства и экономически неблагополучного меньшинства в одной и той же стране.

По этой причине многие психологи сегодня считают старые, традиционные тесты неадекватными. Дети из семей, для которых привычны чтение, игры, музыка, оживлённые беседы (между детьми и в особенности со взрослыми), а также другие стимулы развития, как правило, лучше выражают свои мысли в классе, будь то обсуждение с учителем или диспут с соучениками. Поскольку многие тесты основаны на владении словом, трудно удовлетворительно измерить умственные способности детей из семей, где всего этого по той или иной причине нет. Кажется, что такие дети сильно отстают в способности изъясняться и, тем не менее, некоторые из них могут прекрасно проявить себя там, где красноречие не нужно.

По мнению большинства психологов, традиционные тесты также явно ориентированы на «кристаллизовавшийся», а не на «жидкий» интеллект и перегружены абстракциями. Поэтому, несмотря на всю свою ценность для измерения потенциала ребёнка в учёбе, они практически бесполезны для оценки настойчивости и «творческой жилки» — качеств, которые крайне важны для многих видов деятельности.

Большая часть исследований после Бине была связана с разработкой огромного количества тестов для целого ряда различных целей, ситуаций и возрастных групп — от почти исключительно вербальных (языковых) до основанных на универсальных знаках. Хотя лица с высоким IQ, как правило, показывают хорошие, а лица с низким IQ — плохие результаты во всех тестах, каждый отдельный тест предъявляет к испытуемому новые собственные требования. Никто не обладает фиксированным и неизменным коэффициентом умственного развития, который бы проявлялся вне зависимости от характера тестов.
ПОИСК ЗНАНИЙ:
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
МОЗАИКА ЗНАНИЙ:
Правила использования материалов с сайта www.iD4.ru! Связь с администрацией: id4@id4.ru