|
Забывчивость и память Категория: Человек, Автор: VseZnamus Память гораздо легче поддаётся определению, чем умственные способности, но не менее важна для учебного процесса. Памятью называется способность сохранять полученную информацию для дальнейшего использования по мере возникновения потребности в ней. В научении наша способность запоминать зависит от методов изложения информации и обстоятельств учебного процесса. Любой школьник, проглотивший пол-учебника в последние часы перед контрольной работой, знает, как легко все забывается уже на следующий день.
|
|
Хотя Стивен Уилтшир страдает аутизмом (тяжёлой аномалией умственного развития), у него особый тип интеллекта. Он делает сложнейшие архитектурные чертежи в великолепной графике. Врачи пока не могут объяснить, как определённые недостатки умственного развития сочетаются с необычайной одарённостью в тех или иных областях
Это объясняется тем, что наш мозг обладает кратковременной и долговременной памятью. Чем чаще какой-то факт возникает в кратковременной памяти, тем более вероятно, что он будет занесён в долговременную. Вспышки «активности» перед контрольной не достигнут долговременной памяти, и большая часть информации, скорее всего, будет утеряна.
В целом можно сказать, что мы забываем что-то не потому, что оно исчезает из нашей памяти, как выцветает фотография, а потому, что старый материал постоянно вытесняется новым. Иногда этот новый материал требует от нас забыть или реорганизовать старый, и мозг начинает «тасовать» старый материал, пока тот полностью не утратит смысл — опять-таки не потому, что мозг не способен его запомнить, а потому, что не знает, что именно следует запоминать.
Подавление и вытеснение также играют свою роль. Большинство людей скорее забудут о визите к дантисту, чем о приглашении на вечеринку, поскольку мозг устроен так, что с готовностью отвергает заведомо неприятные вещи и помнит о приятных.
Некоторые психологи считают, что это приложимо и к школьному обучению. Если ребёнок учится из-под палки, потому что учителя и родители не чуждаются наказаний — физических или моральных, — он, скорее всего, подсознательно отторгает материал, который должен запомнить. То же самое происходит, если родители не помогают ребёнку в учёбе, но требуют от него успеваемости: неосознанный протест вытесняет выученное из памяти ученика.
|
|
ПОИСК ЗНАНИЙ: |
|
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ: |
|
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ: |
|
МОЗАИКА ЗНАНИЙ: |
|
|