id4.ru/idea
ЗНАНИЯ 24 ЧАСА В СУТКИ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
РАЗДЕЛЫ:
Человек (129)
Здоровье (145)
Спорт (14)
Художники (25)
Животные (179)
Птицы (38)
Насекомые (26)
Растения (19)
Дом (19)
Земля (117)
Наука (77)
Техника (50)
Экономика (86)
Промышленность (107)
Туннели
Категория: Промышленность, Автор: VseZnamus
В прошлом большие туннели строили десятки тысяч рабов в течение многих лет. Сегодня большую часть работ выполняют мощные проходческие машины, но на сооружение туннелей по-прежнему уходят годы.
На заре цивилизации туннели рыли при сооружении подземных гробниц и каменоломен. Искусными строителями туннелей были древние римляне, использовавшие труд рабов для сооружения подземных переходов, которые часто тянулись на несколько километров.
Самый длинный в мире туннель (около 54 км) соединяет японские острова Хонсю и Хоккайдо. Он состоит из основного ж.-д. туннеля и двух меньших туннелей для ремонта, дренажа и вентиляции.
Туннель длиной 5,6 км прорыли к востоку от Рима для осушения озера Фучино и предотвращения наводнений. Его строили 30 000 человек в течение 10 лет.

Начало современному строительству туннелей было положено в 1760-е гг. в Англии, где сооружали каналы для внутреннего судоходства. Если на пути вставали холмы, каналы иногда прокладывали через их вершины. Для этого в склонах вырубали многоступенчатые шлюзы, чтобы суда могли переходить с одного уровня на другой. Но этот метод годился только при наличии достаточного количества воды наверху, так как каждый раз воду приходилось спускать по системе шлюзов. По этой причине большинство первых каналов строили в обход холмов, что намного удлиняло путь и время плавания. Позже были разработаны методы прокладки судоходных туннелей сквозь холмы.
ПОИСК ЗНАНИЙ:
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
МОЗАИКА ЗНАНИЙ:
Правила использования материалов с сайта www.iD4.ru! Связь с администрацией: id4@id4.ru