|
Франческо Гварди, Пьетро Лонги, Джованни Баттиста Тьеполо Категория: Художники, Автор: VseZnamus Изображенные Каналетто городские виды отличались безукоризненной точностью — именно такие картины мечтали увезти домой и на память об увиденном водрузить на почётное место богатые заезжие иностранцы. Изображая палаццо и мосты родного города и придавая картинам разнообразие то неожиданным ракурсом, то новой перспективой, мастер долгие годы провёл в Венеции и лишь однажды побывал за границей — в Англии, — где прожил 10 лет и за это время написал на заказ немало городских и загородных архитектурных композиций.
|
|
«Качели» Ж. О. Фрагонара: извечная тема любви представлена донельзя озорным мотивом, но какие лёгкость и стиль!
В те времена живопись играла роль фотографии, и успех мастера детали Каналетто был более значительным, чем доставшийся его младшему коллеге Франческо Гварди (1712–93) — В поэтических видах Венеции со сценами городской жизни Гварди виртуозно передавал игру света и тени, влажный воздух, растворяющий очертания предметов, но его импрессионистская техника — широко распространённая в наше время — не была оценена по достоинству: покупатели предпочитали узнаваемые виды кисти Каналетто. Ещё один венецианец, Пьетро Лонги (1702–85), обожал наблюдать и писать маскарады, уличные представления, игры, фейерверки… Этого живописца можно назвать хроникёром светской жизни великого города. Слава величайшего живописца венецианской школы принадлежит Джованни Баттисте Тьеполо (1696–1770), оставившему богатое наследие монументальных полотен и росписей и работавшему в Италии, Испании и на юге Германии. Это были католические страны с сохранившимися героическими традициями барокко, и Тьеполо многие из них использовал в качестве сюжетов для своих произведений. Но в изображении Добра и Величия, уходящих в далёкие сияющие дали, мастер все же следовал духу рококо и пользовался лёгкими, яркими тонами, наделяя фигуры и лики душевным теплом. |
|
ПОИСК ЗНАНИЙ: |
|
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ: |
|
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ: |
|
МОЗАИКА ЗНАНИЙ: |
|
|