id4.ru/idea
ЗНАНИЯ 24 ЧАСА В СУТКИ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
РАЗДЕЛЫ:
Человек (129)
Здоровье (145)
Спорт (14)
Художники (25)
Животные (179)
Птицы (38)
Насекомые (26)
Растения (19)
Дом (19)
Земля (117)
Наука (77)
Техника (50)
Экономика (86)
Промышленность (107)
Профессия: актёр
Категория: Человек, Автор: VseZnamus
История актёрского искусства — это многовековая эволюция не только статуса актеров: от презренных шутов и лицедеев до «украшения света» и истинных «сливок общества». Это ещё и богатейшая летопись метаморфоз стилей и школ мастерства.
В середине XIX в. наиболее популярным театральным жанром была мелодрама. Яркое сценическое действо, сопровождаемое музыкой и звуковыми эффектами, демонстрировало неестественную и неправдоподобную «бурю страстей» (сегодняшний искушённый зритель назвал бы такой спектакль безвкусным).
Марлон Брандо (здесь в фильме «В порту», 1954 г.) был убеждённым приверженцем метода Станиславского. Многие персонажи сыграны им настолько правдиво, что подчас трудно отделить артиста от его героя.
Превыше всего ценилась пышность и эффектность как убранства, так и эмоций: что бы ни ставил театр, декорации и костюмы должны были быть самыми роскошными, но актёрская игра при этом отражала шаблонные и пресные типы и характеры.

Только в начале XX в. среди актёров стало правилом стремиться отразить внутренний мир своих героев и уделять внутренней цельности спектакля большее значение, чем отдельным ролям. Укрепление реализма на сцене положило начало тому, что наши современники называют канонами актёрского мастерства.

Первопроходцем этого движения был Константин Сергеевич Станиславский (1863–1938), основатель Московского художественного академического театра. Станиславский совершил подлинную революцию в театральном искусстве, призывая актёров буквально «влезать в шкуру» своих героев. Великий режиссёр был убеждён — актёр сможет правильно сыграть образ, только если будет думать и чувствовать то, что думает и чувствует его герой.

Идеи Станиславского нашли своё развитие в работе американского режиссёра Ли Страсберга, работавшего в нью-йоркской «Экторз студио», и впоследствии оказали существенное влияние на школу современного актёрства, особенно на актёров кино.

Поскольку специфика кинематографа по определению подразумевает жизненность ролевой игры и способность актёра вжиться в образ на каком бы то ни было этапе съёмки, многие артисты считают, что лучше всего полностью погрузиться во внутренний мир героя. Этот творческий метод приучает актёров отождествляться со своей ролью, импровизировать и раскрывать перед камерой свой духовный и эмоциональный мир. Среди самых знаменитых звезд кино, прошедших обучение таким методом, можно назвать Марлона Брандо, Рода Стайгера, Роберта де Ниро, Аль Пачино и Микки Рурка.

Погружаться в образ — задача нелёгкая, а подчас даже опасная. Например, один из самых талантливых актёров современности Роберт де Ниро вынужден был буквально объедаться спагетти и запивать их литрами пива, чтобы выглядеть как боксер-тяжеловес в получившем «Оскар» фильме «Бешеный бык». А создавая образ бывшего шкипера Кейди в фильме «Мыс страха», он неделями изнурял себя бодибилдингом. Микки Рурк, когда ему предстояло сыграть алкоголика в фильме «Пьянь», даже подпилил себе зубы и капал в глаза раствор кислоты, чтобы выглядеть естественнее.

Исполнение роли в фильме требует предельной концентрации, ясности мысли и логики поведения. В крупном или среднем плане кадра имеют значение мельчайшие детали физической реакции или выражения лица — ведь от объектива камеры не скроется ни один нюанс, поэтому жесты, движения, речь должны быть отточены до совершенства.

Театральные актёры не в меньшей степени должны владеть богатым арсеналом физических и вокальных приёмов преображения. Сегодня подготовка актёра включает в себя целый комплекс упражнений для тренировки голоса, владения языком, развития навыков речи, пантомимы, импровизации, дыхательных упражнений, техники релаксации. Игра на сцене «проецируется» впрямую — живое звучание голоса, движения и реальные очертания тела передают более ёмкий и яркий образ, чем это может сделать камера. Такое проецирование образа обязательно даже для роли второго плана.

Современный сценарий требует использования многообразия сценических приёмов, неведомых драматургам прежних времён. Но с каким бы акцентом или особенностями стиля речи ни разговаривали актёры, главное — донести заложенную в тексте идею до зрителя. Являясь своего рода толкователем текста, артист должен не только виртуозно улавливать мельчайшие нюансы, но и научиться владеть языком своего героя.

Можно сказать, что есть два типа актёров. Первый предстаёт перед зрителем самим собой вне зависимости от образа. Не слишком изменяя стиль речи, манеры и внешность, такой актёр, тем не менее, может быть достаточно убедительным. Бернард Шоу называл такую игру «убеждением зрителя в том, что твой герой — это ты».

В противоположность этому существуют характерные актёры, перевоплощающиеся благодаря использованию грима, париков и полному подавлению своего характера во время игры. Такую игру Шоу называл «убеждением зрителя в том, что ты — это твой герой». Артисты такого плана создают индивидуальный и многогранный образ. Например, Питер Селлерс и его совершенно разные роли: растяпа-инспектор Клюзо (серия фильмов «Розовая пантера») с одной стороны, и заурядный садовник, ставший по чистой случайности президентом США, с другой (в фильме «Эффект присутствия»).

Характерные актёры стремятся сыграть «тип» персонажа. Например, Билла Сайкса и Феджина из «Оливера Твиста» играли десятки актёров, и они отлично знакомы зрителю. Но сверхзадача актёра — сыграть известного персонажа в своей интерпретации, создать новый образ.

Какой бы стиль игры ни был свойствен актёру, в его роли всегда проскользнёт частица его собственной индивидуальности, а мерой таланта будет жизненность образа и способности глубоко запечатлеть его в сознании зрителей.
ПОИСК ЗНАНИЙ:
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
МОЗАИКА ЗНАНИЙ:
Правила использования материалов с сайта www.iD4.ru! Связь с администрацией: id4@id4.ru