id4.ru/idea
ЗНАНИЯ 24 ЧАСА В СУТКИ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
РАЗДЕЛЫ:
Человек (129)
Здоровье (145)
Спорт (14)
Художники (25)
Животные (179)
Птицы (38)
Насекомые (26)
Растения (19)
Дом (19)
Земля (117)
Наука (77)
Техника (50)
Экономика (86)
Промышленность (107)
Пабло Пикассо
Категория: Художники, Автор: VseZnamus
Ещё при жизни завоевав негласный титул самого известного художника современности, Пабло Пикассо не уступает его и после своей смерти.
Пикассо — не только самый известный, но и самый плодовитый художник XX века. Одно время ходили слухи, что он пишет по три картины в день. Он также везде очень разный, поскольку в своих работах использовал буквально все, что попадалось под руку: уголь, мел, карандаш, акварельную и масляную краски, металл, гипс, камень и даже разный хлам.
Даже по сегодняшним меркам «Авиньонские девицы» — неординарное произведение. В начале XX в. эта картина произвела переворот в живописи, возвестив о рождении кубизма.
Он безусловно доминировал в искусстве вплоть до Второй мировой войны и стоял за многими радикальными переменами в живописи, скульптуре и графике.

Пикассо родился в 1881 г. в Малаге на юге Испании в семье художника. Его отец преподавал рисунок и подрабатывал смотрителем местного музея. Родители поощряли рано открывшийся талант Пабло к живописи. Есть даже история о том, как отец, увидев работы сына, вручил ему свои палитру и кисти и поклялся никогда больше не касаться холста.

Пабло учился у отца, а затем в школах изящных искусств в Ла-Корунье, Барселоне и Мадриде, но, начиная с 1900 г., все больше времени проводил и в 1904 г. поселился в Париже, тогдашней столице мирового искусства. Здесь он выработал свой неповторимый стиль. Картины «голубого периода» (1901–04) написаны в сумрачной, холодной сине-зеленой гамме и посвящены несчастным и обездоленным: слепым, нищим, странствующим комедиантам. Это период беспросветной нужды в жизни художника.

Следующий период его творчества называют «розовым» (1905–06). Одинокие бродяги уступают место арлекинам, акробатам и танцорам в розово-серых и розово-золотистых тонах. Образ жизни цирковых героев художника, растущий оптимизм его картин пришлись по душе публике. «Розовый период» нашёл своего покупателя, и дни бедности остались позади.

Без особой натяжки можно сказать, что Пикассо открыли русские. Всего за несколько лет русский коллекционер С. Щукин купил более 50 его работ. Такие известные картины, как «Странствующие гимнасты» и «Девочка на шаре», были приобретены в коллекцию И. Морозова.

Но именно в это время Пикассо начинает прокладывать себе новый путь, отталкиваясь от работ Сезанна и уникальной пластики африканской скульптуры. Сезанн больше других постимпрессионистов приблизился к абстракции, раскладывая на составляющие форму и деформируя перспективу. Его эксперименты в блестящем сплаве с примитивистскими чертами негритянских статуэток воплотились в историческом полотне Пикассо «Авиньонские девицы» (1907). Не понятая в своё время, эта работа была позже признана самой выдающейся из его раннего периода. Нарочито, по-дикарски грубые, «надрубленные» женские фигуры на невыразительном фоне объявили миру, что живопись как покорная служанка действительности более не существует. В течение последующих нескольких лет Пикассо и его единомышленники Жорж Брак и Хуан Гри исследовали новые возможности, открытые этой картиной. Так родился кубизм.

Вдохновляясь успехами друг друга, они разбивали реальность на составные геометрические элементы, громоздящиеся друг на друга плоскости разных цветов и оттенков. Предметы в их полотнах становились все менее узнаваемыми и, тем не менее, всегда присутствовали. Самый «голый» кубизм у Пикассо даёт зрителю ощущение того, что именно изобразил художник

Сотрудничеству трёх художников положила конец война. В результате фокус поисков Пикассо сместился. В 1917 году он едет в Рим, где создаёт эскизы костюмов и декораций к балету «Парад» для «Русских сезонов» С. Дягилева. За этой работой последовали и другие заказы.

Пребывание в Риме вдохновило Пикассо на создание серии монументальных живописных работ на античные темы. Их образами были нимфы, фавны, богини и боги, Минотавр. Увлечённость античностью ярче всего проявилась в серии офортов, сделанных им в 1930-е годы для коллекционера Амбруаза Воллара. Они так и называются — «Сюита Воллара».

Со второй половины 30-х годов работы Пикассо пронизывают боль и тревога. Личные переживания художника после того, как распался его первый брак с балериной Ольгой Хохловой, и влияние поэтов-сюрреалистов, проповедовавших приоритет подсознательного в искусстве, часто выливались в мрачно-гротесковых образах и режущих глаз формах. Но, пожалуй, более всего это была реакция на происходящее в мире. Кульминацией этого периода в творчестве Пикассо стало монументальное панно «Герника» (1937) — гневный протест против варварской бомбардировки фашистами баскского городка во время гражданской войны в Испании.

Во время Второй мировой войны Пикассо остаётся в оккупированной Франции и принимает участие в Сопротивлении. Его послевоенное творчество особенно многообразно. Живя с 1946 г. на юге Франции, он возвращается к античным реминисценциям в живописи и продолжает свою полемику с реализмом, обращается к керамике и скульптуре, но особенно много работает как график, используя широкий диапазон техник и как старые (цирк, бой быков, греческие мифы), так и новые сюжеты и метафоры. До конца своих дней Пикассо оставался борцом против насилия и войны. Его рисунок тушью «Голубь мира» (1947) стал символом движения за мир.
ПОИСК ЗНАНИЙ:
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
МОЗАИКА ЗНАНИЙ:
Правила использования материалов с сайта www.iD4.ru! Связь с администрацией: id4@id4.ru