id4.ru/idea
ЗНАНИЯ 24 ЧАСА В СУТКИ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
РАЗДЕЛЫ:
Человек (129)
Здоровье (145)
Спорт (14)
Художники (25)
Животные (179)
Птицы (38)
Насекомые (26)
Растения (19)
Дом (19)
Земля (117)
Наука (77)
Техника (50)
Экономика (86)
Промышленность (107)
Парковые аттракционы
Категория: Техника, Автор: VseZnamus
Некоторые не могут даже смотреть на «американские горки» — один их вид вызывает лёгкую тошноту. Но многие получают от этого аттракциона колоссальное удовольствие. Ещё бы — тщательно просчитанная конструкция позволяет бросить вызов гравитации!
С древних времён ярмарки — это не только торговля, но и развлечение для взрослых и детей.
Колесо обозрения вводит в заблуждение своей, казалось бы, невысокой скоростью вращения. Однако ускорение в нижней части траектории намного выше, чем мы привыкли испытывать.
На некоторых ярмарках были популярны гонки на ослах, причём для удобства ослов нередко привязывали к столбу, так что они бежали по кругу. Позже появились механические аттракционы с конной тягой, а затем их вытеснили карусели с паровым приводом — после появления в XVIII в. достаточно надёжных паровых машин. Паровые карусели с механическими лошадьми привлекали всеобщее внимание и требовали куда меньших хлопот, чем тягловые животные.

В этих ранних каруселях паровая машина приводила в действие большой маховик, который был соединён ременной передачей с механизмом карусели. Иногда пар от машины подавался по трубам к карусели, где использовался для проигрывания мелодий на встроенном органе. Над платформой на шестах устанавливался навес; на этих же шестах крепились деревянные лошади. Вверху с шестами были связаны рычаги, которые двигали лошадей вверх-вниз. Для снижения нагрузки на механизм движения лошади взаимно компенсировали друг друга — сколько двигалось вверх, столько и вниз. Позже к паровому двигателю стали подключать генератор, обеспечивающий освещение аттракциона. С появлением более мощных генераторов появилась возможность строить карусели с электроприводом.

В конечном счёте на смену паровым машинам пришли дизельные двигатели. К этому времени ярмарочные развлечения превратились в парки аттракционов, которые предназначались исключительно для увеселения. Сейчас передвижные парки развлечений по-прежнему используют дизель-генераторы, а вот в стационарных парках аттракционы питаются от городской электросети. Приводной электродвигатель типичного аттракциона может потреблять от 10 до 40 КВт, однако для запуска аттракциона необходима дополнительная мощность. При старте аттракциона нагрузка на генератор резко возрастает, и выходное напряжение генератора падает — темнеют лампочки аттракционов, замедляется и утихает фоновая музыка, записанная на магнитофон. Чтобы избежать этого, освещение и звук в аттракционах питаются от отдельного генератора.
ПОИСК ЗНАНИЙ:
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
МОЗАИКА ЗНАНИЙ:
Правила использования материалов с сайта www.iD4.ru! Связь с администрацией: id4@id4.ru