id4.ru/idea
ЗНАНИЯ 24 ЧАСА В СУТКИ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
РАЗДЕЛЫ:
Человек (129)
Здоровье (145)
Спорт (14)
Художники (25)
Животные (179)
Птицы (38)
Насекомые (26)
Растения (19)
Дом (19)
Земля (117)
Наука (77)
Техника (50)
Экономика (86)
Промышленность (107)
Суда на воздушной подушке
Категория: Техника, Автор: VseZnamus
Обычные суда движутся довольно медленно из-за того, что им приходится преодолевать сопротивление воды. Суда на воздушной подушке (СВП) и на подводных крыльях (СПК) поднимаются над поверхностью воды, едва касаясь её, и поэтому движутся быстрее.
Идею движения на воздушной подушке — слое воздуха, который удерживал бы судно над водой — выдвинул ещё шведский учёный Э. Сведенборг в 1716 г.
СВП SR-N4 производства компании «Бритиш ховеркрафт корпорейшн» (1969) двигалось на воздушной подушке высотой 2,5 м. Оно приводилось в движение 4 газотурбинными двигателями «Роллс-Ройс», имело 39 м в длину и 28 м в ширину. При весе 160 т его крейсерская скорость была 77 узлов (на испытаниях-до 100 узлов!). Его рекорд пересечения Ла-Манша (24 мин.) продержался 26 лет.
Одним из первых действующее СВП запатентовал в 1955 г. английский изобретатель К. Кокерелл. Его первое СВП — SR-N1 — было спущено на воду в 1959 г. Воздушная подушка толщиной 35 см, которую создавали судовые вентиляторы, удерживалась между судном и опорной поверхностью (водой или землёй) воздушной завесой, нагнетаемой по периметру сверху вниз. Часть воздуха направлялась назад, перемещая суда на воздушной подушке с максимальной скоростью 25 узлов. Это почти в три раза превышало скорость обычного судна тех же размеров. Ещё одно преимущество состояло в том, что СВП могло перемещаться не только над водой, но и над сушей.

В большинстве СВП воздушные винты направляют воздух назад, двигая при этом судно вперёд. Высоконапорные вентиляторы гонят воздух вниз, поднимая судно над поверхностью воды. Обычно воздух выходит через зазор между юбкой и опорной поверхностью, но некоторые конструкции, предназначенные для движения только по воде, снабжены юбкой на торцах и боковыми стенками, погруженными в воду и не дающими выходить воздуху. Таким судам нужна меньшая мощность для создания воздушной подушки, но сопротивление воды требует дополнительной мощности для поступательного движения.

Обычно управление судами на воздушной подушке осуществляется изменением направления силы тяги. У многих СВП позади воздушных винтов установлены рули поворота. Для выполнения поворотов на малой скорости или на месте иногда применяются направленные в стороны воздушные сопла.

В настоящее время СВП широко используются для пассажирских и грузовых перевозок, а также в военных целях как сторожевые и десантные суда. Платформы на воздушной подушке применяют в промышленности для перемещения тяжёлых грузов.
ПОИСК ЗНАНИЙ:
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
МОЗАИКА ЗНАНИЙ:
Правила использования материалов с сайта www.iD4.ru! Связь с администрацией: id4@id4.ru