|
Сенсомоторное развитие ребёнка Категория: Человек, Автор: VseZnamus Первая стадия, названная им сенсомоторной, длится первые два года жизни. Ребёнок получает азы представлений о мире через ощущения: вкус, осязание, зрение, слух и обоняние. При рождении ребёнок располагает умственными способностями, которые позволяют ему познавать окружающий мир через такие действия, как рассматривание и сосание. Младенец тянет в рот самые невероятные предметы, но это один из очень немногих доступных ему способов понять окружающее.
|
|
Рисунки пятилетнего и девятилетнего ребёнка демонстрируют способность детей к формированию понятий. Обоих попросили нарисовать два рисунка одного и того же места с двух разных точек наблюдения. Пятилетний художник аккуратно перерисовал предметы, но не смог показать их под другим углом. Старший ребёнок понял замысел.
За первые месяцы ребёнок научится узнавать вещи, когда они появляются вновь, но его память ещё не позволяет представлять предмет в его отсутствие. Эта способность обнаружится между 6 и 12 месяцами.
В первые полтора года развивающееся сознание ребёнка проявляется в быстро растущей способности реагировать на предметы и искать их в различных ситуациях. Теперь уже ребёнок обращается с предметом так, что ясно: он понимает, что предмет остаётся собой, когда предстаёт с разных точек зрения, в разных положениях и в разное время.
Следующую стадию развития Пиаже назвал дооперациональной. В эти пять лет (от 2 до 7) ребёнок овладевает языком и точными движениями, необходимыми, например, чтобы писать и рисовать.
|
|
ПОИСК ЗНАНИЙ: |
|
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ: |
|
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ: |
|
МОЗАИКА ЗНАНИЙ: |
|
|