id4.ru/idea
ЗНАНИЯ 24 ЧАСА В СУТКИ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
РАЗДЕЛЫ:
Человек (129)
Здоровье (145)
Спорт (14)
Художники (25)
Животные (179)
Птицы (38)
Насекомые (26)
Растения (19)
Дом (19)
Земля (117)
Наука (77)
Техника (50)
Экономика (86)
Промышленность (107)
Стадия формальных операций
Категория: Человек, Автор: VseZnamus
Заключительный этап умственного развития называется стадией формальных операций и начинается приблизительно в 11 лет, с появлением логического мышления. В это время ребёнок учится думать о том, что может быть, но не обязательно присутствует, в мире конкретного опыта. Он уже может логически рассуждать не только о предметах, но и о своих мыслях.
Для ребёнка между 5 и 11 годами учёба и образование составляют почти одно и то же. Но методы, которыми учат основным навыкам — счету и грамоте, — значительно изменились с тех пор, как во многих странах было введено обязательное школьное образование. Было время, когда ребёнка заставляли зубрить и наказывали, если он не запоминал скучный материал. Сегодня все шире применяются научно разработанные методики, по которым стремление ребёнка к знаниям стимулируют и поощряют.
Умственные способности не развиваются обособленно. Экзамены и различные тесты могут показать, насколько ребёнок способен понимать и думать, но слабый результат не обязательно говорит о низком потенциале. Умственная, эмоциональная и физическая составляющие развития имеют сложную и до конца ещё непонятую взаимосвязь, и может быть много причин, по которым ребёнок на данном этапе полностью не реализует свой потенциал.

Эмоции тесно связаны с причинами наших поступков вне зависимости от того, движет нами необходимость или какие-то другие мотивы. В процессе развития и под влиянием опыта оба этих фактора меняются. Успехи познания укрепляют нашу мотивацию учиться дальше, но в случае неудачи происходит обратное. Мы так переживаем, что не можем усвоить новый материал. У маленьких детей любопытство и желание учиться присутствуют от рождения, но позже им нужна поддержка взрослых. Нереально высокие требования ставят детей в ситуации, где неудачи не избежать. При постановке задачи следует учитывать нынешний уровень развития ребёнка, ибо, если задача значительно выше по сложности, ребёнок меньше усвоит, но, что ещё хуже, он потеряет желание учиться.

Развивающийся человек познает не только мир, но и себя. В этом ему помогают главным образом реакции окружающих. Ещё до речи развиваются способы общения жестами, т. н. язык тела, и малыш понимает, когда он расстроил родителей, даже если они говорят, что у него все получилось. Так ребёнок может начать думать, что он неспособный, что он неудачник, а это наложит отпечаток на всю его жизнь и отношения с другими людьми.
ПОИСК ЗНАНИЙ:
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
МОЗАИКА ЗНАНИЙ:
Правила использования материалов с сайта www.iD4.ru! Связь с администрацией: id4@id4.ru