id4.ru/idea
ЗНАНИЯ 24 ЧАСА В СУТКИ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
РАЗДЕЛЫ:
Человек (129)
Здоровье (145)
Спорт (14)
Художники (25)
Животные (179)
Птицы (38)
Насекомые (26)
Растения (19)
Дом (19)
Земля (117)
Наука (77)
Техника (50)
Экономика (86)
Промышленность (107)
Творческие способности
Категория: Человек, Автор: VseZnamus
Торндайк мало внимания уделил важному аспекту, а именно творчеству. В 1950-х гг. Гилдфорд, разочаровавшись в существующих методах оценки умственных способностей, предложил свой собственный, основанный на принципах т. н. конвергентного и дивергентного мышления. Эти термины означают способность человека дать «ожидаемое» и «неожиданное» решение задачи.
Великие композиторы Моцарт и Мендельсон в своё время были музыкальными вундеркиндами. Их пример и творчество вдохновили многие поколения родителей на развитие музыкальных талантов у своих детей.
В этом контексте «неожиданный» не означает «неправильный». Эдвард де Боно провёл массу экспериментов как с детьми, так и со взрослыми, чтобы увидеть, как люди пользуются своими умственными способностями или, проще говоря, думают. В своих работах на эту тему он всячески приветствовал «неожиданные» решения, названные им «латеральным» мышлением, иными словами, творческий подход. По его мнению, дети почти всегда опережают в этом взрослых, поскольку у взрослых творческие способности в лучшем случае направлены в какую-то одну сторону, а в худшем — навсегда подавлены традиционными методами преподавания.

В качестве примера в своей книге «Дети решают задачи» де Боно приводит детей, которых попросили подумать над тем, как быстрее строить дома. Большинство рисунков отражали привычное мышление, и только один ребёнок предложил надуть огромный воздушный шар, на внутреннюю поверхность которого, как на обои, был бы нанесён красивый рисунок, покрыть его из распылителя жидким бетоном, а затем прорезать в застывающей поверхности окна и двери. Самое интересное, что похожая идея была успешно испытана!

В 1971 году Р. Кэттел высказал схожее предположение, что существует два типа интеллекта — «жидкий» и «кристаллизовавшийся». Его исследования показали, что ребёнок с «жидким» интеллектом может обойти «научный», «ожидаемый» ответ на поставленную задачу и предложить творческое и неожиданное решение. Ребёнок с «кристаллизовавшимся» интеллектом даст ответ в соответствии с устоявшимися представлениями и не будет пытаться выйти за их рамки.
ПОИСК ЗНАНИЙ:
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
МОЗАИКА ЗНАНИЙ:
Правила использования материалов с сайта www.iD4.ru! Связь с администрацией: id4@id4.ru