|
Эдуард Мане Категория: Художники, Автор: VseZnamus В 1862 году основной темой застольных бесед четвёрки наверняка были работы Эдуарда Мане. Будучи старше их лет на десять, Мане (1832–83) увлёкся энергичной манерой и сильными световыми эффектами работ испанского художника Франсиско де Гойя (1746–1828). Мане постепенно выработал стиль, отличавшийся намеренной фрагментарностью и обескураживающими контрастами света и тени. Это привело к столкновению с французским художественным «истеблишментом», предпочитавшим рафинированный «исторический» стиль с обязательным использованием натурщиков.
|
|
Мане был влюблён в парижскую публику, и его картина «Музыка в Тюильри» (1862) показывает круг, в котором он вращался. В этом обществе щёголей и модно одетых дам Мане изобразил и ряд своих известных современников — композитора Жака Оффенбаха, писателя Теофиля Готье, поэта Шарля Бодлера. Брат Мане, Эжен, занимает видное место в центре картины, а себя художник изобразил далеко на заднем плане слева. Эжен позднее женится на Берте Моризо, художнице, также работавшей в стиле импрессионизма.
Самыми яркими представителями этого направления были Давид и Энгр, но их манеру раболепно имитировали менее значительные художники, регулярно выставлявшиеся в парижском Салоне.
В 1862 г. Мане пишет «Музыку в Тюильри» — гимн завсегдатаям парижских кафе, выполненный в свободном, «незаконченном» стиле, который наглядно изобразил беспорядочность и веселье жизни тех лет. Многие из фигур и лиц на картине еле выписаны вообще, что представляется целенаправленной попыткой «смазать» конкретные образы и передать впечатление движения, самой жизни в бликах света, пробивающегося сквозь листву.
Для Моне, Ренуара и их друзей эта картина Мане стала источником вдохновения. В Мане они признали увлечённость чисто визуальным: эффект резкого дневного света, смесь реальной жизни и мимолётного впечатления, оставляемого едва замеченными объектами. Тем не менее, жизнеутверждающее настроение картины не смягчило заскорузлых традиционалистов, и в следующем году работам Мане, наряду с тысячами других, было отказано в участии в ежегодной выставке современной живописи в Салоне.
Почти помимо своей воли, Мане внезапно обнаружил, что стал вождём восстания против академически настроенного жюри Салона, вдохновителем и лидером группы молодых художников, названных впоследствии импрессионистами (от франц. impression — впечатление).
|
|
ПОИСК ЗНАНИЙ: |
|
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ: |
|
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ: |
|
МОЗАИКА ЗНАНИЙ: |
|
|