id4.ru/idea
ЗНАНИЯ 24 ЧАСА В СУТКИ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
РАЗДЕЛЫ:
Человек (129)
Здоровье (145)
Спорт (14)
Художники (25)
Животные (179)
Птицы (38)
Насекомые (26)
Растения (19)
Дом (19)
Земля (117)
Наука (77)
Техника (50)
Экономика (86)
Промышленность (107)
Эдуард Мане
Категория: Художники, Автор: VseZnamus
В 1862 году основной темой застольных бесед четвёрки наверняка были работы Эдуарда Мане. Будучи старше их лет на десять, Мане (1832–83) увлёкся энергичной манерой и сильными световыми эффектами работ испанского художника Франсиско де Гойя (1746–1828). Мане постепенно выработал стиль, отличавшийся намеренной фрагментарностью и обескураживающими контрастами света и тени. Это привело к столкновению с французским художественным «истеблишментом», предпочитавшим рафинированный «исторический» стиль с обязательным использованием натурщиков.
Мане был влюблён в парижскую публику, и его картина «Музыка в Тюильри» (1862) показывает круг, в котором он вращался. В этом обществе щёголей и модно одетых дам Мане изобразил и ряд своих известных современников — композитора Жака Оффенбаха, писателя Теофиля Готье, поэта Шарля Бодлера. Брат Мане, Эжен, занимает видное место в центре картины, а себя художник изобразил далеко на заднем плане слева. Эжен позднее женится на Берте Моризо, художнице, также работавшей в стиле импрессионизма.
Самыми яркими представителями этого направления были Давид и Энгр, но их манеру раболепно имитировали менее значительные художники, регулярно выставлявшиеся в парижском Салоне.

В 1862 г. Мане пишет «Музыку в Тюильри» — гимн завсегдатаям парижских кафе, выполненный в свободном, «незаконченном» стиле, который наглядно изобразил беспорядочность и веселье жизни тех лет. Многие из фигур и лиц на картине еле выписаны вообще, что представляется целенаправленной попыткой «смазать» конкретные образы и передать впечатление движения, самой жизни в бликах света, пробивающегося сквозь листву.

Для Моне, Ренуара и их друзей эта картина Мане стала источником вдохновения. В Мане они признали увлечённость чисто визуальным: эффект резкого дневного света, смесь реальной жизни и мимолётного впечатления, оставляемого едва замеченными объектами. Тем не менее, жизнеутверждающее настроение картины не смягчило заскорузлых традиционалистов, и в следующем году работам Мане, наряду с тысячами других, было отказано в участии в ежегодной выставке современной живописи в Салоне.

Почти помимо своей воли, Мане внезапно обнаружил, что стал вождём восстания против академически настроенного жюри Салона, вдохновителем и лидером группы молодых художников, названных впоследствии импрессионистами (от франц. impression — впечатление).
ПОИСК ЗНАНИЙ:
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
МОЗАИКА ЗНАНИЙ:
Правила использования материалов с сайта www.iD4.ru! Связь с администрацией: id4@id4.ru