id4.ru/idea
ЗНАНИЯ 24 ЧАСА В СУТКИ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
РАЗДЕЛЫ:
Человек (129)
Здоровье (145)
Спорт (14)
Художники (25)
Животные (179)
Птицы (38)
Насекомые (26)
Растения (19)
Дом (19)
Земля (117)
Наука (77)
Техника (50)
Экономика (86)
Промышленность (107)
Проходка туннелей
Категория: Промышленность, Автор: VseZnamus
До начала строительства необходимо произвести детальные изыскания с бурением скважин и пробными выемками грунта. Но и после этого при прокладке туннеля могут возникнуть неожиданно сложные грунтово-геологические условия. К примеру, разломы не только усложняют проходку, но и чреваты образованием «карманов», где скапливается вода.
Гонконгский туннель строили методом опускных секций с предварительной сборкой труб с бетонной облицовкой.
Иногда вдоль маршрута будущего туннеля пробивают малые разведочные штольни с целью тщательной проверки и контроля состояния пласта, хотя сегодня чаще применяется метод зондирования породы по ходу продвижения забоя основного туннеля. Небольшие туннели обычно сооружают с помощью проходческого щита с простой вращающейся врубовой головкой. Для больших туннелей используют проходческий комбайн со стреловидным исполнительным органом с гидравлическим приводом, что позволяет внедряться в породу по всей поверхности выемки.

Как правило, для прокладки туннелей в скальных породах используют буровзрывной способ. Кровля туннеля может оставаться какое-то время незакреплённой, но перераспределение напряжений в породе может привести к её обрушению. Чтобы такого не случилось, вскоре после выемки ставится крепь. Для этого часто используются металлические арки с дощатыми перекрытиями или железобетонные арки. Можно также бетонировать породу методом торкретирования. Прочность некоторых пород позволяет обходиться без крепи.

При проходке рыхлого грунта крепь следует ставить как можно ближе к груди забоя, чтобы предотвратить обрушение. Один из методов предполагает продвигание забоя примерно на 60 см с последующей фиксацией опорным кольцом из чугуна или сборного бетона. Можно также наносить бетонную смесь с установкой временной металлической крепи до схватывания бетона.

Для строительства туннелей непосредственно под рыхлыми породами морского дна оптимален так называемый метод опускных секций. Этот метод был впервые предложен ещё в конце XVIII в., но его практическое применение стало возможным лишь в XX в. Секции туннеля собирают на поверхности, а затем опускают в подводный котлован. Стыки между секциями уплотняются для обеспечения водонепроницаемости, после чего конструкцию засыпают песком. Затем из туннеля откачивают воду, чтобы можно было выполнять внутренние работы.
ПОИСК ЗНАНИЙ:
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
МОЗАИКА ЗНАНИЙ:
Правила использования материалов с сайта www.iD4.ru! Связь с администрацией: id4@id4.ru