|
Проходка туннелей Категория: Промышленность, Автор: VseZnamus До начала строительства необходимо произвести детальные изыскания с бурением скважин и пробными выемками грунта. Но и после этого при прокладке туннеля могут возникнуть неожиданно сложные грунтово-геологические условия. К примеру, разломы не только усложняют проходку, но и чреваты образованием «карманов», где скапливается вода.
|
|
Гонконгский туннель строили методом опускных секций с предварительной сборкой труб с бетонной облицовкой.
Иногда вдоль маршрута будущего туннеля пробивают малые разведочные штольни с целью тщательной проверки и контроля состояния пласта, хотя сегодня чаще применяется метод зондирования породы по ходу продвижения забоя основного туннеля. Небольшие туннели обычно сооружают с помощью проходческого щита с простой вращающейся врубовой головкой. Для больших туннелей используют проходческий комбайн со стреловидным исполнительным органом с гидравлическим приводом, что позволяет внедряться в породу по всей поверхности выемки.
Как правило, для прокладки туннелей в скальных породах используют буровзрывной способ. Кровля туннеля может оставаться какое-то время незакреплённой, но перераспределение напряжений в породе может привести к её обрушению. Чтобы такого не случилось, вскоре после выемки ставится крепь. Для этого часто используются металлические арки с дощатыми перекрытиями или железобетонные арки. Можно также бетонировать породу методом торкретирования. Прочность некоторых пород позволяет обходиться без крепи.
При проходке рыхлого грунта крепь следует ставить как можно ближе к груди забоя, чтобы предотвратить обрушение. Один из методов предполагает продвигание забоя примерно на 60 см с последующей фиксацией опорным кольцом из чугуна или сборного бетона. Можно также наносить бетонную смесь с установкой временной металлической крепи до схватывания бетона.
Для строительства туннелей непосредственно под рыхлыми породами морского дна оптимален так называемый метод опускных секций. Этот метод был впервые предложен ещё в конце XVIII в., но его практическое применение стало возможным лишь в XX в. Секции туннеля собирают на поверхности, а затем опускают в подводный котлован. Стыки между секциями уплотняются для обеспечения водонепроницаемости, после чего конструкцию засыпают песком. Затем из туннеля откачивают воду, чтобы можно было выполнять внутренние работы.
|
|
ПОИСК ЗНАНИЙ: |
|
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ: |
|
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ: |
|
МОЗАИКА ЗНАНИЙ: |
|
|