|
Формирование костей Категория: Человек, Автор: VseZnamus При рождении детские кости в большинстве своём состоят из мягкой соединительной ткани, которая вскоре замещается хрящевой, а затем постепенно костной. Этот процесс окончательно завершается только к 25 годам. Наиболее заметные изменения, связанные с развитием ребёнка, наблюдаются как в длинных костях рук и ног, называемых трубчатыми, так и в костях черепа. В трубчатых костях твёрдые и плотные ткани, расположенные снаружи, обеспечивают их прочность.
|
|
Сравнение пропорций скелета взрослого и новорождённого (справа, в увеличенном масштабе). Через несколько месяцев скелет будет в состоянии полностью поддерживать конечности ребёнка.
Концы костей покрыты хрящевой тканью, находящейся в суставах, что позволяет им плавно двигаться относительно друг друга. Внутри трубчатых костей находится ткань костного мозга, вырабатывающего клетки крови и содержащего запас некоторых химических элементов, необходимых организму — например, фосфора и кальция.
Кости черепа при рождении очень мягкие и, в отличие от взрослых, не сращены между собой. С одной стороны, это позволяет головке ребёнка достаточно легко пройти через родовые пути во время появления на свет. С другой — мягкие кости черепа позволяют предотвратить сжатие растущего головного мозга.
Все дети в разном возрасте начинают ползать, подниматься, ходить, говорить и т. д. Но существуют определённые стандарты развития. Как только малыш теряет возможность выполнять большую часть из врождённых рефлекторных движений, он становится практически неподвижным. Если вы положите его в кроватку на животик, он не сможет перевернуться обратно на спинку. Однако по достижении четырёх недель ребёнок уже в состоянии несколько секунд удерживать головку, лёжа на животе.
Большинство младенцев начинают ползать в возрасте приблизительно восьми месяцев, а подниматься на ножки, держась за окружающие предметы — в десять месяцев. Около года дети начинают ходить, а между годом и двумя — бегать. С двух до трёх лет многие навыки, такие как удары по мячу, собирание предметов, прыжки и бег, усваиваются посредством игр.
К восьми годам ребёнок может освоить множество дополнительных двигательных навыков — езду на велосипеде, игру в теннис, прыжки в воду и т. д.
|
|
ПОИСК ЗНАНИЙ: |
|
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ: |
|
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ: |
|
МОЗАИКА ЗНАНИЙ: |
|
|