|
Реактивные двигатели Категория: Техника, Автор: VseZnamus Почти полвека самолёты обходились пропеллером, пока в начале 1940-х не состоялся первый успешный полет на реактивной тяге. Конструкция и лётные качества реактивного самолёта произвели переворот в авиации. Первый реактивный истребитель «Мессершмитт» Ме-262, начал разрабатываться в 1939 и поступил на вооружение «Люфтваффе» в 1944 г. Ещё через 8 лет свой первый реактивный лайнер — «Комет» британской фирмы «Де Хевиленд» — получила гражданская авиация.
|
|
Сопла британского истребителя «Харриер» могут быть направлены вниз для обеспечения вертикального взлёта и зависания в воздухе. На снимке: проверка тяги двигателя на специальном тестовом стенде.
Авиационные реактивные двигатели подразделяются на две большие группы: жидкостно-ракетные (ЖРД) и воздушно-реактивные (ВРД). Они имеют одинаковую природу, но при этом между ними существует принципиальное различие. В ЖРД кроме топлива используется также свой окислитель (жидкий кислород), необходимый для сгорания топлива, а ВРД используют для этой цели атмосферный кислород. Простейшим примером ВРД является прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД), представляющий собой трубу с воздухозаборником спереди, камерой сгорания посредине и соплом для исходящих газов сзади. При поступательном движении самолёта воздух попадает в двигатель и сжимается. При этом топливо распыляется в воздушном потоке и сгорает, а образующиеся газы с огромной скоростью выходят через сопло, создавая переднюю тягу для движения самолёта. Однако все двигатели этого типа работают только в случае, если самолёт летит со скоростью, обеспечивающей достаточную компрессию воздуха. ПВРД наиболее эффективно работают при скорости 2400–4000 км/час. Поэтому раньше для разгона самолёта на взлёте приходилось использовать дополнительные (ракетные) двигатели. В современных самолётах для устранения этого недостатка двигатели имеют более сложную конструкцию.
|
|
ПОИСК ЗНАНИЙ: |
|
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ: |
|
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ: |
|
МОЗАИКА ЗНАНИЙ: |
|
|