id4.ru/idea
ЗНАНИЯ 24 ЧАСА В СУТКИ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
РАЗДЕЛЫ:
Человек (129)
Здоровье (145)
Спорт (14)
Художники (25)
Животные (179)
Птицы (38)
Насекомые (26)
Растения (19)
Дом (19)
Земля (117)
Наука (77)
Техника (50)
Экономика (86)
Промышленность (107)
Реактивные двигатели
Категория: Техника, Автор: VseZnamus
Почти полвека самолёты обходились пропеллером, пока в начале 1940-х не состоялся первый успешный полет на реактивной тяге. Конструкция и лётные качества реактивного самолёта произвели переворот в авиации.
Первый реактивный истребитель «Мессершмитт» Ме-262, начал разрабатываться в 1939 и поступил на вооружение «Люфтваффе» в 1944 г. Ещё через 8 лет свой первый реактивный лайнер — «Комет» британской фирмы «Де Хевиленд» — получила гражданская авиация.
Сопла британского истребителя «Харриер» могут быть направлены вниз для обеспечения вертикального взлёта и зависания в воздухе. На снимке: проверка тяги двигателя на специальном тестовом стенде.
Авиационные реактивные двигатели подразделяются на две большие группы: жидкостно-ракетные (ЖРД) и воздушно-реактивные (ВРД). Они имеют одинаковую природу, но при этом между ними существует принципиальное различие. В ЖРД кроме топлива используется также свой окислитель (жидкий кислород), необходимый для сгорания топлива, а ВРД используют для этой цели атмосферный кислород. Простейшим примером ВРД является прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД), представляющий собой трубу с воздухозаборником спереди, камерой сгорания посредине и соплом для исходящих газов сзади. При поступательном движении самолёта воздух попадает в двигатель и сжимается. При этом топливо распыляется в воздушном потоке и сгорает, а образующиеся газы с огромной скоростью выходят через сопло, создавая переднюю тягу для движения самолёта. Однако все двигатели этого типа работают только в случае, если самолёт летит со скоростью, обеспечивающей достаточную компрессию воздуха. ПВРД наиболее эффективно работают при скорости 2400–4000 км/час. Поэтому раньше для разгона самолёта на взлёте приходилось использовать дополнительные (ракетные) двигатели. В современных самолётах для устранения этого недостатка двигатели имеют более сложную конструкцию.
ПОИСК ЗНАНИЙ:
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
МОЗАИКА ЗНАНИЙ:
Правила использования материалов с сайта www.iD4.ru! Связь с администрацией: id4@id4.ru