|
Железнодорожные туннели и подводные туннели Категория: Промышленность, Автор: VseZnamus В 1825 г. с открытием железной дороги между Стоктоном и Дарлингтоном в Северной Англии началась новая эра в истории транспорта. Опыт, накопленный при сооружении судоходных каналов, вскоре пригодился при прокладке ж.-д. туннелей, а строители каналов стали «землекопами» ж.-д. компаний. В те времена большая часть земляных работ выполнялась вручную, а вынутый грунт обычно вывозили из туннеля на лошадях.
|
|
Один из этапов строительства туннеля, соединяющего Гонконг (Сянган) и Коулун (Цзюлун). Огромные сборные секции готовы к спуску в подводный котлован в гавани Сянган.
При сооружении длинных туннелей вдоль их маршрута бурили вертикальные шахтные стволы, позволяющие вести работы одновременно в нескольких местах. При этом значительно сокращалось время строительства.
Один из первых подводных туннелей (Ротерхайтский) был проложен под Темзой в Лондоне. Проект сооружения данного туннеля появился в 1805 г. Но в результате задержек его сооружение было завершено лишь в 1843 г.
Впервые идея соединения Англии и Франции посредством строительства туннеля под Ла-Маншем была высказана в 1802 г. французским инженером Альбером Матье. Почти ничего не делалось до 1865 г., когда был произведён отбор проб грунта с морского дна для изучения его структуры. Новые пробы взяли 10 лет спустя, и в конце 1870-х гг. по обе стороны пролива были начаты работы с применением новых проходческих машин.
В 1994 г. туннель под Ла-Маншем был сооружён. Он обеспечил двустороннее движение поездов, а также частных автомобилей, грузового транспорта и пешеходов.
|
|
ПОИСК ЗНАНИЙ: |
|
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ: |
|
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ: |
|
МОЗАИКА ЗНАНИЙ: |
|
|