id4.ru/idea
ЗНАНИЯ 24 ЧАСА В СУТКИ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
РАЗДЕЛЫ:
Человек (129)
Здоровье (145)
Спорт (14)
Художники (25)
Животные (179)
Птицы (38)
Насекомые (26)
Растения (19)
Дом (19)
Земля (117)
Наука (77)
Техника (50)
Экономика (86)
Промышленность (107)
Американские горки
Категория: Техника, Автор: VseZnamus
Принцип работы американских горок основан на использовании сил тяжести и инерции. Однако прежде чем поезд из вагончиков устремится вниз по изогнутой трассе, мотор должен поднять его в начальную, самую высокую точку пути. В точку старта поезд чаще всего закатывается с помощью мощного цепного привода. В нижней части каждого вагончика имеются проушины, или хомуты, за которые зацепляются крюки на звеньях цепи.
Когда вагончик в американских горках закатывается на первую разгонную горку, его потенциальная энергия (ПЭ) растёт. Затем вагончик начинает катиться вниз, набирая скорость, и часть потенциальной энергии преобразуется в энергию движения — кинетическую (КЭ). Кинетическая энергия обеспечивает подъём вагончика на следующую горку — при этом часть её снова преобразуется в потенциальную для следующего разгона.
Поскольку вагончики соединены между собой, при разрушении хомута на одном из вагончиков остальные удержат его от неуправляемого движения вниз.

Разрыв цепи или поломка её привода могли бы привести к откату вагончиков вниз, однако на этот случай трасса оборудована т. н. зубчатой рейкой. На каждом вагончике есть шарнирный захват-защелка, и если в момент подъёма поезда вагончик вдруг начинает двигаться вниз, защёлка входит между зубьями рейки и блокирует дальнейшее движение. Кроме того, поезд оборудован простой тормозной системой, которая используется при аварии и для остановки в конце трассы.

Пассажиры занимают места в вагончиках в верхней точке трассы, после чего сиденья блокируются страховочными поручнями. Вагончики растормаживаются, и поезд, катясь вниз, быстро набирает скорость. При этом потенциальная энергия (высота) преобразуется в кинетическую (движение). На подъёмах поезд движется по инерции и кинетическая энергия переходит в потенциальную. Как в любой машине, в американских горках присутствует трение, и часть энергии преобразуется в тепловую. Поэтому после разгона на спуске поезд сам не может подняться на ту же высоту, с которой спускался.

В современных американских горках вагончики движутся по сильно искривлённым трассам. При последовательном прохождении нескольких спиралей и петель пассажиры часто оказываются вверх ногами. Однако опасности выпасть из вагончика почти никакой — центробежные силы крепко прижимают пассажиров к сиденьям; кроме того, пассажиры надёжно закреплены. Когда в июле 2003 г. в городке Ларго (штат Мэриленд, США) вагончики американских горок на два часа застряли в самой высокой точке, никто не пострадал.

Однако иногда люди из-за непривычно высоких перегрузок на американских горках теряют сознание. Перегрузка в 1 g характеризует привычную для нас силу тяжести в нормальных условиях. На некоторых американских горках возникает перегрузка до 6 g — на пассажиров действует сила, в шесть раз превышающая нормальную силу тяжести. Даже кратковременного воздействия такой перегрузки достаточно, чтобы у некоторых людей нарушилось кровоснабжение головного мозга, что и вызывает потерю сознания.

Первый аттракцион типа американских горок был построен в 1884 г. и имел максимальную скорость 9 км/час — мало кто сегодня захотел бы прокатиться на нем. Даже деревянные горки в наши дни намного быстрее: рекорд

(104 км/час) принадлежит аттракциону Mean Streak в Сидар-Пойнт (Огайо, США). Эти же горки удерживают второе место по высоте (49 м). А самые быстрые американские горки в мире (138 км/час) — стальной аттрацион «Фудзияма» в Японии. Он, кроме того, самый высокий (78 м) и имеет самый большой в мире перепад высот в одном спуске (72 м).
ПОИСК ЗНАНИЙ:
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
МОЗАИКА ЗНАНИЙ:
Правила использования материалов с сайта www.iD4.ru! Связь с администрацией: id4@id4.ru