id4.ru/idea
ЗНАНИЯ 24 ЧАСА В СУТКИ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
РАЗДЕЛЫ:
Человек (129)
Здоровье (145)
Спорт (14)
Художники (25)
Животные (179)
Птицы (38)
Насекомые (26)
Растения (19)
Дом (19)
Земля (117)
Наука (77)
Техника (50)
Экономика (86)
Промышленность (107)
Стадия конкретных операций
Категория: Человек, Автор: VseZnamus
По мере того как ребёнок осознает недостаточность интуиции, в нем развивается способность «увязывать» несколько представлений. Эта способность к конкретным операциям появляется в период от 7 до 11 лет.
На этой, третьей, стадии развития интеллекта ребёнок учится мысленно выполнять действия с предметами «так же», как он это делает физически: пересчитывать их, располагать их по какому-нибудь признаку (например, размеру).
Дооперациональный период
Категория: Человек, Автор: VseZnamus
На этой стадии главное — понимание и память. Они позволяют ребёнку «кодировать» образы предметов и событий и обращаться к ним даже в их отсутствие на уровне как мысли, так и действия.
До полутора лет ребёнок играет, просто манипулируя предметами, но после он уже может фантазировать, делать что-то «понарошку». Когда ребёнок кладёт на землю кусок тряпки и говорит: «Это моя кроватка, я иду спать», — он хорошо знает, что это не кровать и он вовсе не спит. Его действия говорят об обретённой способности демонстрировать понимание природы вещей и действий в их отсутствие.
Сенсомоторное развитие ребёнка
Категория: Человек, Автор: VseZnamus
Первая стадия, названная им сенсомоторной, длится первые два года жизни. Ребёнок получает азы представлений о мире через ощущения: вкус, осязание, зрение, слух и обоняние.
При рождении ребёнок располагает умственными способностями, которые позволяют ему познавать окружающий мир через такие действия, как рассматривание и сосание. Младенец тянет в рот самые невероятные предметы, но это один из очень немногих доступных ему способов понять окружающее.
Стадии развития интеллекта
Категория: Человек, Автор: VseZnamus
Наблюдая за поведением ребёнка, его реакцией на различные ситуации и разных людей, мы узнает, насколько он готов к восприятию окружающей действительности.
С самого рождения и в течение всего детства наши умственные способности проходят несколько стадий развития. Наблюдать этот рост так же, как, скажем, рост конечностей, нельзя. Но его можно проследить, изучая поведение ребёнка.
Развитие речи у детей
Категория: Человек, Автор: VseZnamus
Исследования мозга показали, какое множество его частей участвуют в развитии навыков речи. Двигательная зона коры мозга и мозжечок руководят правильными движениями языка и губ. Центр речи в височной доле мозга распознает значения звуковых сочетаний и посылает импульсы в речевой центр лобной доли, а тот даёт команды на движения мышц, входящих в речевой аппарат. У большинства правшей речь зарождается в левом полушарии мозга, а вот среди левшей… тоже в левом (у большинства), но приблизительно у 15% — в правом полушарии, а ещё у 15% — и в правом, и в левом!
Как дети учатся говорить
Категория: Человек, Автор: VseZnamus
И все же — как ребёнок учится говорить? Этот вопрос продолжает интриговать и озадачивать взрослых. Ведь его познавательные возможности кажутся нам такими ограниченными! Тем не менее, за каких-то 3–4 года он овладевает необычайно сложной структурой родного языка. Более того, все дети, вне зависимости от социально-языковой среды и того, учат их окружающие специально или нет, выходят на практически одинаковый уровень владения грамматикой.
Детский лепет
Категория: Человек, Автор: VseZnamus
Речь — одна из основополагающих способностей человека, бесценный дар, позволяющий нам общаться друг с другом при помощи средств языка.
Каждому языку присущи два основных элемента. Первый — это набор символов, отражающих известные носителям языка вещи и понятия; написанные или произнесённые, они образуют его словарный состав. Второй элемент любого языка — его грамматика, то есть набор правил, посредством которых слова в нем соединяются в предложения, выражающие отношения между предметами и событиями, а также передают оттенки значений.
Латеральное мышление
Категория: Человек, Автор: VseZnamus
Эдвард де Боно, необычайно популярный современный философ, пропагандист науки и создатель теории «латерального мышления», считает, что люди предпочитают чувствовать, а не думать, поскольку жизнь не укладывается в аккуратные рамки логических уравнений. Сравнивая колоссальный прогресс в технологии с его отсутствием в гуманитарной сфере (примером может служить лавина социально-экономических проблем, обрушившаяся на человечество не без его участия), де Боно предлагает радикально пересмотреть то, как мы мыслим, чтобы не путать информацию и мышление.
Принятие решений
Категория: Человек, Автор: VseZnamus
Мы принимаем решения каждую минуту — от совершенно обыденных, типа «что заказать на ужин», до более трудных (ход в шахматной игре) и значительных (выбор профессии или спутника жизни).
Логические решения требуют оценки всех возможных исходов развития событий, а также того, какой из них даст наиболее благоприятный результат. На исход далеко идущих решений может повлиять большое количество неизвестных факторов, поэтому труднее определить образ действий.
Использование понятий
Категория: Человек, Автор: VseZnamus
Психологи считают понятия важным инструментом мышления. Механизм их действия легче всего понять, рассматривая их работу на уровне восприятия.
Понятие цветка формируется у каждого человека на основе его опыта с предметами, которые, как ему сказали, называются «цветы». Если он никогда не видел никаких других цветов, кроме лютиков, его понятие цветка будет включать только признаки лютика. Такое понятие вряд ли позволит ему отнести к цветам и мак, поскольку мак имеет другие признаки, отличные от лютика.
Творческое мышление
Категория: Человек, Автор: VseZnamus
Под мышлением мы понимаем широкий диапазон умственной деятельности — от художественного творчества, создающего произведения искусства, до принятия столь сложного решения, как " что съесть на завтрак». Различны наши мысли, различны и виды мыслительного процесса.
Разумность, или способность мыслить, часто по привычке считают уникальным свойством человека. За последние десятилетия, однако, исследования животных показали, что и некоторым другим существам, в частности шимпанзе, также присущи зачатки мышления.
Речь человека
Категория: Человек, Автор: VseZnamus
Способность к речи является основной отличительной чертой человека. С помощью языка воспроизведённую информацию можно передавать другим людям, избавив их от необходимости учиться на собственном опыте. Этим объясняются высокие темпы интеллектуального развития человечества.
Наша речевая способность проявляется благодаря особому устройству человеческой гортани, а наш язык основан на создании связей между работой наших голосовых связок и мысленным образом значения звука.
Ретроградная амнезия и вымысел
Категория: Человек, Автор: VseZnamus
Причиной потери памяти (т. е. ретроградной амнезии) является поражение системы воспроизведения информации, которая при этом может и далее храниться в памяти. Это подтверждается способностью некоторых людей вспоминать в процессе психоанализа или под влиянием профессионального гипноза события, информация о которых хранилась в долговременной памяти долгие годы, возможно с детства.
Воспроизведение информации
Категория: Человек, Автор: VseZnamus
В хранении информации мало смысла, если её нельзя быстро воспроизводить для использования в конкретной ситуации. Существует два основных метода воспроизведения информации. Более лёгкий из них — метод узнавания. Сначала производится психическое «зондирование», т. е. создаётся образ, основные характеристики которого соответствуют тому, что предстоит вспомнить. В мнемонической системе мозга происходит поиск информационного образа, который соответствует искомому образу.
Научение
Категория: Человек, Автор: VseZnamus
Существует два основных типа научения. Исследованием ассоциативного типа первым занялся русский физиолог Павлов. Он доказал, что у животных формируются нервные связи между событиями внешнего мира. Павлов обнаружил, что, хотя звук колокольчика первоначально никак не отражался на поведении собаки, однако, если он регулярно звонил в момент кормёжки, через некоторое время у собаки вырабатывался условный рефлекс: звонок сам по себе начинал вызывать у неё слюноотделение.
Кратковременная и долговременная память
Категория: Человек, Автор: VseZnamus
Считается, что такая жизненно важная умственная способность, как память, состоит из трёх частей: сенсорная, кратковременная и долговременная память. Сенсорная память обеспечивает мгновенное запоминание, но временное хранение любой поступающей информации. Период хранения составляет всего около трёх десятых секунды. Если за это время не происходят отбор и передача информации в кратковременную память, то эти данные пропадают.
Память и внимание
Категория: Человек, Автор: VseZnamus
На шумной вечеринке мы прислушиваемся к какой-либо отдельной беседе, поскольку слушать их все одновременно невозможно. В мозг постоянно поступает информация обо всех разговорах, но мы реагируем только на один из них. Это называется избирательностью внимания.
В определённой степени мозг управляет вниманием, «привязываясь» к физическим характеристикам данного голоса, — например, тону или высоте.
Умственные способности
Категория: Человек, Автор: VseZnamus
Любая информация об окружающем нас мире — о том, что мы видим, слышим, осязаем, едим и нюхаем — через органы чувств поступает в мозг. Ею можно воспользоваться по-разному в зависимости от того, какие из наших пяти основных умственных способностей мы призовём на помощь.
К пяти основным умственным способностям относятся внимание, память, научение, воспроизведение информации и речь.
Зрительное восприятие
Категория: Человек, Автор: VseZnamus
Тем не менее, достоверно известно, что мы автоматически воспринимаем реальный размер и форму объектов. Это видно по детским рисункам, где все изображения двухмерные (плоские): ребёнок рисует не то, что видит, а то, что, по его представлению, должно быть. Книгу ребёнок будет рисовать в виде прямоугольника независимо от того, под каким углом он на неё смотрит. Чтобы автоматически воспринимать объекты объёмными, в трёхмерном отображении, мозг должен иметь информацию об отдалённости объекта. Такая информация получается посредством многих сигналов, называемых стимуляторами.
Перцепция
Категория: Человек, Автор: VseZnamus
Несмотря на всю сложность системы, помогающей мозгу получать и расшифровывать зрительную информацию, наше восприятие мира не всегда отражает реальность.
Улавливаемые глазом комбинации световых лучей, передаваемые в мозг в виде кодированных сигналов, мало что значат сами по себе. Ни один бит информации не поступает в мозг без предварительной обработки сенсорными рецепторами. Механизм, помогающий преобразовывать информацию в знания об окружающем нас мире, называется перцепцией, т. е. восприятием.
ПОИСК ЗНАНИЙ:
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
МОЗАИКА ЗНАНИЙ:
Правила использования материалов с сайта www.iD4.ru! Связь с администрацией: id4@id4.ru