id4.ru/idea
ЗНАНИЯ 24 ЧАСА В СУТКИ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
РАЗДЕЛЫ:
Человек (129)
Здоровье (145)
Спорт (14)
Художники (25)
Животные (179)
Птицы (38)
Насекомые (26)
Растения (19)
Дом (19)
Земля (117)
Наука (77)
Техника (50)
Экономика (86)
Промышленность (107)
Реактивные двигатели
Категория: Техника, Автор: VseZnamus
Почти полвека самолёты обходились пропеллером, пока в начале 1940-х не состоялся первый успешный полет на реактивной тяге. Конструкция и лётные качества реактивного самолёта произвели переворот в авиации.
Первый реактивный истребитель «Мессершмитт» Ме-262, начал разрабатываться в 1939 и поступил на вооружение «Люфтваффе» в 1944 г. Ещё через 8 лет свой первый реактивный лайнер — «Комет» британской фирмы «Де Хевиленд» — получила гражданская авиация.
Микролайты
Категория: Техника, Автор: VseZnamus
Обычные дельтапланы не всем пришлись по вкусу — кое-кто предпочитает иметь планер с двигателем. В результате появились микролайты — разновидность планера с двигателем, подобным мотору газонокосилки, который устанавливается впереди или сзади и вращает пропеллер. Для микролайта характерны крыло, как у дельтаплана, открытая кабина пилота и колёсное шасси.
Дельтапланы
Категория: Техника, Автор: VseZnamus
Современный дельтаплан имеет треугольное крыло, или парус, из лёгкого алюминиевого каркаса, обтянутого нейлоновой тканью. Пилот-планерист висит на стропах и управляет полётом с помощью ручки управления. При её подаче вперёд вес тела пилота переносится назад, а носовая часть дельтаплана поднимается. При этом возрастает аэродинамическое сопротивление и, следовательно, снижается скорость.
Планеры
Категория: Техника, Автор: VseZnamus
В 1903 г. братья Райт построили первый моторный самолёт. Их вдохновителем был немецкий инженер Отто Лилиенталь, сконструировавший в конце XIX века планер.
Первые планеры построил англичанин Джордж Кейли в середине XIX в. Кейли ставил своей целью создание самолёта с двигателем, способного совершать длительные полёты. Но тогда эта задача была невыполнимой из-за слишком большого веса двигателей.
Аварии подводных лодок
Категория: Техника, Автор: VseZnamus
Самое серьёзное, что может произойти на подлодке — повреждение её корпуса. Этого боятся все подводники. Корпус лодки разделён на водонепроницаемые отсеки, чтобы вода могла проникнуть только в повреждённые участки. Но при затоплении слишком большого числа отсеков лодка пойдёт на дно. Другой риск связан с возможностью возникновения пожара в машинном отделении.
Управление подводной лодкой
Категория: Техника, Автор: VseZnamus
Первые перископы (смотровые трубки) субмарин имели очень простую конструкцию и проецировали перевёрнутое изображение моря на экран из матового стекла.
Позже появился ряд более сложных устройств, позволяющих штурманам подробно изучать небо, поверхность моря и морское дно. Среди них перископный секстан (для определения угловых высот солнца, луны и звёзд), радиолокационное дальномерное оборудование, телесистемы ночного видения и эхолоты.
Погружение подводной лодки
Категория: Техника, Автор: VseZnamus
Принцип погружения у всех подводных лодок (и атомных, и дизель-электрических) один и тот же. При подготовке подлодки к погружению водой заполняются её большие балластные цистерны до достижения нулевой плавучести — т. е. когда плотность лодки в среднем равна плотности окружающей её воды. Другими словами, она не плавает и не тонет, а просто «висит» в воде. Чтобы лодка опустилась, её направляют вниз с помощью горизонтальных рулей.
Атомные подводные лодки
Категория: Техника, Автор: VseZnamus
Реактор атомной подводной лодки вырабатывает тепло в процессе реакций ядерного деления. В ходе этого процесса ядра атомов расщепляются, высвобождая огромные количества тепловой энергии. Охлаждающая жидкость «отбирает» тепло у реактора и передаёт его воде в котле. Вода кипит и образует пар, поступающий на главные турбины и на турбины, подключённые к электрогенераторам. Тепло превращает воду в пар, проворачивающий турбины, а те, в свою очередь, вращают гребные винты.
Дизельные подводные лодки
Категория: Техника, Автор: VseZnamus
В итоге на смену бензиновым двигателям подводных лодок пришли дизельные. Сначала для надводного плавания использовался непосредственный привод от дизельных двигателей подлодки, позже — дизель-электрический привод (как под водой, так и на её поверхности). Вращаемые дизельными двигателями генераторы одновременно приводили лодку в движение и заряжали аккумуляторы.
Первые подводные лодки
Категория: Техника, Автор: VseZnamus
Первые субмарины представляли собой подводные гребные суда с корпусом из дерева и кожи. Современные атомные подлодки — мощный вид военной техники; они могут проплыть более 500 000 км, израсходовав всего 5 кг топлива.
Впервые подводную лодку применили против вражеского судна в 1776 г. в Америке во время войны за независимость (1775–83). Сверхмалая субмарина «Черепаха» предприняла попытку заминировать британский фрегат «Игл» в Нью-Йоркской бухте.
Телефонное соединение
Категория: Техника, Автор: VseZnamus
Абонентов телефонной связи соединяет оборудование телефонной станции. Первая станция заработала в штате Коннектикут, США, в 1878 году. Поначалу звонящий называл номер, и телефонистка соединяла его вручную. Первая автоматическая телефонная станция (АТС) открылась в штате Индиана в 1892 году. Электрические импульсы, передаваемые с механического диска набора на аппарате звонящего, приводили в действие автоматические переключатели на станции, а те уже выбирали нужную линию.
История телефона
Категория: Техника, Автор: VseZnamus
«Если я заставлю ток изменять свою силу в точном соответствии с тем, как меняется плотность воздуха при получении звука, то смогу передавать на расстояние человеческую речь». Этими словами Александр Белл выразил принцип работы телефона. В 1876 году Белл первым запатентовал устройство, передававшее и принимавшее голосовые сообщения.
В передатчике Белла (микрофоне) звук вызывал колебания гибкой мембраны, прикреплённой к постоянному магниту.
Телеграф Морзе
Категория: Техника, Автор: VseZnamus
Пока Уитстон и Кук работали над телеграфом в Англии, американский художник Сэмюэл Морзе проводил опыты по записи электрических импульсов на бумаге. Каждая буква алфавита была представлена в виде той или иной комбинации коротких и длинных импульсов тока. С помощью выключателя (телеграфного ключа) зашифрованное таким образом сообщение передавалось по проводам. На бумаге на том конце провода сообщение появлялось в виде точек и тире. Эта система стала называться азбукой Морзе, а в просторечии «морзянкой».
Телеграф Уитстона
Категория: Техника, Автор: VseZnamus
В первых системах передачи информации по проводам использовались цифровые технологии. Информация посылалась с помощью электрических импульсов. В телефоне звук передаётся как аналоговый сигнал, хотя иногда он преобразуется в цифровой.
Для того, чтобы сконструировать простую и надёжную систему электрической передачи сигналов, не нужно много деталей.
Цветные ксероксы
Категория: Техника, Автор: VseZnamus
Сегодня существует множество полноцветных копировальных аппаратов (ксероксов). Они работают так же, как и черно-белые, но процесс проходит в три этапа. На каждом этапе аппарат выбирает различный фильтр для печати одним из трёх цветов — цианом (зелено-синим), пурпурным и жёлтым, присутствующими в оригинале. Каждый раз печатается изображение соответствующего цвета. Полученные изображения накладываются друг на друга, давая в результате полноцветную копию. Накладывается и чёрное изображение, поскольку комбинация трёх цветов никогда не даёт чёрного. Некоторые аппараты могут добавлять цвет к копиям черно-белых оригиналов.
Ксерокопирование
Категория: Техника, Автор: VseZnamus
В каждом офисе нужен аппарат для быстрого копирования документов. Современные ксерокопировальные аппараты (ксероксы) способны делать тысячи копий в час.
До появления современных фотокопировальных машин размножение документов было достаточно сложной операцией и предполагало изготовление специального оригинала. Широко использовались покрытые воском бумажные трафареты. Рисунок или текст наносили по воску острым инструментом, затем трафарет смачивали чернилами и таким образом делали большое количество копий.
Ручное и ножное управление мотоциклом
Категория: Техника, Автор: VseZnamus
Передний тормоз включается с помощью рычага, установленного с правой стороны руля, задний — с помощью ножной педали, обычно расположенной с правой стороны мотоцикла. Для переключения передач служит рычаг с левой стороны руля, в небольших машинах для этой цели используется управление с поворотным захватом. Однако в большинстве машин переключение передач осуществляется с помощью ножной педали, находящейся с левой стороны.
Тормоза мотоцикла
Категория: Техника, Автор: VseZnamus
Мотоциклы оборудуются барабанными или дисковыми тормозами, а иногда на переднем колесе устанавливается дисковый тормоз, а на заднем — барабанный. В последнем случае к ступице колеса крепятся две тормозные колодки, покрытые жаростойким материалом, которые при включении тормоза надавливают на внутреннюю поверхность тормозного барабана.
Современные мотоциклы
Категория: Техника, Автор: VseZnamus
Рамы мотоциклов обычно делаются из стальных труб, при этом снизу располагаются две трубы, к которым крепится двигатель. Для большего удобства мотоциклиста и повышения устойчивости мотоцикла оба колеса снабжаются амортизаторами.
В качестве мотоциклетных двигателей используются двух-, трех- и четырёхцилиндровые бензиновые двигатели, рабочий объем которых колеблется от 50 см³ до 1200 см³ и выше.
Первые мотоциклы
Категория: Техника, Автор: VseZnamus
По своему происхождению мотоцикл — это педальный велосипед, на котором установлен бензиновый двигатель. Первый мотоцикл был изготовлен в Германии в 1885 г. Готлибом Даймлером, но для их промышленного производства понадобилось время. Сначала эти машины были очень ненадёжны, так как при езде по ухабистым дорогам обычная велосипедная рама, к которой крепился тяжёлый двигатель, быстро выходила из строя. Однако в начале XX в. увлечение состязаниями в скорости привело к быстрому совершенствованию конструкции мотоцикла.
ПОИСК ЗНАНИЙ:
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
МОЗАИКА ЗНАНИЙ:
Правила использования материалов с сайта www.iD4.ru! Связь с администрацией: id4@id4.ru