|
Реактивные двигатели Категория: Техника, Автор: VseZnamus Почти полвека самолёты обходились пропеллером, пока в начале 1940-х не состоялся первый успешный полет на реактивной тяге. Конструкция и лётные качества реактивного самолёта произвели переворот в авиации. Первый реактивный истребитель «Мессершмитт» Ме-262, начал разрабатываться в 1939 и поступил на вооружение «Люфтваффе» в 1944 г. Ещё через 8 лет свой первый реактивный лайнер — «Комет» британской фирмы «Де Хевиленд» — получила гражданская авиация.
|
|
Микролайты Категория: Техника, Автор: VseZnamus Обычные дельтапланы не всем пришлись по вкусу — кое-кто предпочитает иметь планер с двигателем. В результате появились микролайты — разновидность планера с двигателем, подобным мотору газонокосилки, который устанавливается впереди или сзади и вращает пропеллер. Для микролайта характерны крыло, как у дельтаплана, открытая кабина пилота и колёсное шасси.
Дельтапланы Категория: Техника, Автор: VseZnamus Современный дельтаплан имеет треугольное крыло, или парус, из лёгкого алюминиевого каркаса, обтянутого нейлоновой тканью. Пилот-планерист висит на стропах и управляет полётом с помощью ручки управления. При её подаче вперёд вес тела пилота переносится назад, а носовая часть дельтаплана поднимается. При этом возрастает аэродинамическое сопротивление и, следовательно, снижается скорость.
Планеры Категория: Техника, Автор: VseZnamus В 1903 г. братья Райт построили первый моторный самолёт. Их вдохновителем был немецкий инженер Отто Лилиенталь, сконструировавший в конце XIX века планер. Первые планеры построил англичанин Джордж Кейли в середине XIX в. Кейли ставил своей целью создание самолёта с двигателем, способного совершать длительные полёты. Но тогда эта задача была невыполнимой из-за слишком большого веса двигателей.
Аварии подводных лодок Категория: Техника, Автор: VseZnamus Самое серьёзное, что может произойти на подлодке — повреждение её корпуса. Этого боятся все подводники. Корпус лодки разделён на водонепроницаемые отсеки, чтобы вода могла проникнуть только в повреждённые участки. Но при затоплении слишком большого числа отсеков лодка пойдёт на дно. Другой риск связан с возможностью возникновения пожара в машинном отделении.
Управление подводной лодкой Категория: Техника, Автор: VseZnamus Первые перископы (смотровые трубки) субмарин имели очень простую конструкцию и проецировали перевёрнутое изображение моря на экран из матового стекла. Позже появился ряд более сложных устройств, позволяющих штурманам подробно изучать небо, поверхность моря и морское дно. Среди них перископный секстан (для определения угловых высот солнца, луны и звёзд), радиолокационное дальномерное оборудование, телесистемы ночного видения и эхолоты.
Погружение подводной лодки Категория: Техника, Автор: VseZnamus Принцип погружения у всех подводных лодок (и атомных, и дизель-электрических) один и тот же. При подготовке подлодки к погружению водой заполняются её большие балластные цистерны до достижения нулевой плавучести — т. е. когда плотность лодки в среднем равна плотности окружающей её воды. Другими словами, она не плавает и не тонет, а просто «висит» в воде. Чтобы лодка опустилась, её направляют вниз с помощью горизонтальных рулей.
Атомные подводные лодки Категория: Техника, Автор: VseZnamus Реактор атомной подводной лодки вырабатывает тепло в процессе реакций ядерного деления. В ходе этого процесса ядра атомов расщепляются, высвобождая огромные количества тепловой энергии. Охлаждающая жидкость «отбирает» тепло у реактора и передаёт его воде в котле. Вода кипит и образует пар, поступающий на главные турбины и на турбины, подключённые к электрогенераторам. Тепло превращает воду в пар, проворачивающий турбины, а те, в свою очередь, вращают гребные винты.
Дизельные подводные лодки Категория: Техника, Автор: VseZnamus В итоге на смену бензиновым двигателям подводных лодок пришли дизельные. Сначала для надводного плавания использовался непосредственный привод от дизельных двигателей подлодки, позже — дизель-электрический привод (как под водой, так и на её поверхности). Вращаемые дизельными двигателями генераторы одновременно приводили лодку в движение и заряжали аккумуляторы.
Первые подводные лодки Категория: Техника, Автор: VseZnamus Первые субмарины представляли собой подводные гребные суда с корпусом из дерева и кожи. Современные атомные подлодки — мощный вид военной техники; они могут проплыть более 500 000 км, израсходовав всего 5 кг топлива. Впервые подводную лодку применили против вражеского судна в 1776 г. в Америке во время войны за независимость (1775–83). Сверхмалая субмарина «Черепаха» предприняла попытку заминировать британский фрегат «Игл» в Нью-Йоркской бухте.
Телефонное соединение Категория: Техника, Автор: VseZnamus Абонентов телефонной связи соединяет оборудование телефонной станции. Первая станция заработала в штате Коннектикут, США, в 1878 году. Поначалу звонящий называл номер, и телефонистка соединяла его вручную. Первая автоматическая телефонная станция (АТС) открылась в штате Индиана в 1892 году. Электрические импульсы, передаваемые с механического диска набора на аппарате звонящего, приводили в действие автоматические переключатели на станции, а те уже выбирали нужную линию.
История телефона Категория: Техника, Автор: VseZnamus «Если я заставлю ток изменять свою силу в точном соответствии с тем, как меняется плотность воздуха при получении звука, то смогу передавать на расстояние человеческую речь». Этими словами Александр Белл выразил принцип работы телефона. В 1876 году Белл первым запатентовал устройство, передававшее и принимавшее голосовые сообщения. В передатчике Белла (микрофоне) звук вызывал колебания гибкой мембраны, прикреплённой к постоянному магниту.
Телеграф Морзе Категория: Техника, Автор: VseZnamus Пока Уитстон и Кук работали над телеграфом в Англии, американский художник Сэмюэл Морзе проводил опыты по записи электрических импульсов на бумаге. Каждая буква алфавита была представлена в виде той или иной комбинации коротких и длинных импульсов тока. С помощью выключателя (телеграфного ключа) зашифрованное таким образом сообщение передавалось по проводам. На бумаге на том конце провода сообщение появлялось в виде точек и тире. Эта система стала называться азбукой Морзе, а в просторечии «морзянкой».
Телеграф Уитстона Категория: Техника, Автор: VseZnamus В первых системах передачи информации по проводам использовались цифровые технологии. Информация посылалась с помощью электрических импульсов. В телефоне звук передаётся как аналоговый сигнал, хотя иногда он преобразуется в цифровой. Для того, чтобы сконструировать простую и надёжную систему электрической передачи сигналов, не нужно много деталей.
Цветные ксероксы Категория: Техника, Автор: VseZnamus Сегодня существует множество полноцветных копировальных аппаратов (ксероксов). Они работают так же, как и черно-белые, но процесс проходит в три этапа. На каждом этапе аппарат выбирает различный фильтр для печати одним из трёх цветов — цианом (зелено-синим), пурпурным и жёлтым, присутствующими в оригинале. Каждый раз печатается изображение соответствующего цвета. Полученные изображения накладываются друг на друга, давая в результате полноцветную копию. Накладывается и чёрное изображение, поскольку комбинация трёх цветов никогда не даёт чёрного. Некоторые аппараты могут добавлять цвет к копиям черно-белых оригиналов.
Ксерокопирование Категория: Техника, Автор: VseZnamus В каждом офисе нужен аппарат для быстрого копирования документов. Современные ксерокопировальные аппараты (ксероксы) способны делать тысячи копий в час. До появления современных фотокопировальных машин размножение документов было достаточно сложной операцией и предполагало изготовление специального оригинала. Широко использовались покрытые воском бумажные трафареты. Рисунок или текст наносили по воску острым инструментом, затем трафарет смачивали чернилами и таким образом делали большое количество копий.
Ручное и ножное управление мотоциклом Категория: Техника, Автор: VseZnamus Передний тормоз включается с помощью рычага, установленного с правой стороны руля, задний — с помощью ножной педали, обычно расположенной с правой стороны мотоцикла. Для переключения передач служит рычаг с левой стороны руля, в небольших машинах для этой цели используется управление с поворотным захватом. Однако в большинстве машин переключение передач осуществляется с помощью ножной педали, находящейся с левой стороны.
Тормоза мотоцикла Категория: Техника, Автор: VseZnamus Мотоциклы оборудуются барабанными или дисковыми тормозами, а иногда на переднем колесе устанавливается дисковый тормоз, а на заднем — барабанный. В последнем случае к ступице колеса крепятся две тормозные колодки, покрытые жаростойким материалом, которые при включении тормоза надавливают на внутреннюю поверхность тормозного барабана.
Современные мотоциклы Категория: Техника, Автор: VseZnamus Рамы мотоциклов обычно делаются из стальных труб, при этом снизу располагаются две трубы, к которым крепится двигатель. Для большего удобства мотоциклиста и повышения устойчивости мотоцикла оба колеса снабжаются амортизаторами. В качестве мотоциклетных двигателей используются двух-, трех- и четырёхцилиндровые бензиновые двигатели, рабочий объем которых колеблется от 50 см³ до 1200 см³ и выше.
Первые мотоциклы Категория: Техника, Автор: VseZnamus По своему происхождению мотоцикл — это педальный велосипед, на котором установлен бензиновый двигатель. Первый мотоцикл был изготовлен в Германии в 1885 г. Готлибом Даймлером, но для их промышленного производства понадобилось время. Сначала эти машины были очень ненадёжны, так как при езде по ухабистым дорогам обычная велосипедная рама, к которой крепился тяжёлый двигатель, быстро выходила из строя. Однако в начале XX в. увлечение состязаниями в скорости привело к быстрому совершенствованию конструкции мотоцикла.
|
|
ПОИСК ЗНАНИЙ: |
|
У НАС УЖЕ ИСКАЛИ: |
|
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ: |
|
МОЗАИКА ЗНАНИЙ: |
|
|